Летняя оздоровительная кампания

Информация о трудоустройстве учащихся в летнее время

Июнь: Временная трудовая бригада (8 классы)

        С 16 по 20 июня 2025 года  в ГУО «Средняя школа № 6 г. Витебска имени А.Е.Белохвостикова» организована временная трудовая занятость учащихся. На базе школьной библиотеки будут задействованы 12 учащихся 8 классов  по ремонту книг  библиотечного фонда. Руководить трудовой бригадой будет заведующей библиотекой Качанова Наталья Вячеславовна. Под её контролем ребята будут очищать экземпляры от пыли, склеивать порванные листы скотчем, проклеивать наружные части книжных корешков. Таким образом, художественные и учебные экземпляры преобразятся к новому учебному году.

Трудоустройство молодежи

Трудоустройство молодёжи

Ссылка на портал государственной службы занятости https://gsz.gov.by

Временная трудовая занятость  молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время | Витебск| Новости Витебска |Витебский горисполком https://vitebsk.gov.by/ru/vremtrud/


Ссылка на вакансии для учащейся молодежи 
(Вкладка «Временная занятость» — «перейти к организациям» — для лиц до 18 лет выбрать в левом верхнем углу «вакансии для несовершеннолетних» — «Витебская область» — «г.Витебск»



Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время

Служба занятости круглогодично обеспечивает работой школьников и студентов в свободное от учебы время

Работать подростки могут с 14 лет, но при условии согласия одного из родителей.

С 16 лет такое решение ребята принимают самостоятельно.

Молодые люди в возрасте от 14 до 16 лет могут выполнять лёгкие виды работ, не являющиеся вредными для их здоровья и развития, не препятствующие получению общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.

Расширились возможности для трудоустройства лиц в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет (постановление Минтруда и соцзащиты от 21 марта 2025 г. № 18)

Что теперь могут делать подростки? (по новым правилам)

Работать в пунктах проката (например, выдавать велосипеды, спортинвентарь).
Офисная работа: набор текстов, создание презентаций, таблиц, простых сайтов.
Работа с товарами: взвешивание, упаковка, контроль сроков годности.
Работать в кафе: сервировать столы, принимать заказы, собирать и мыть посуду вручную.
Оформление праздников, флористика.
Собирать мебель, ремонтировать простые механизмы с помощью ручных инструментов.
Помогать в швейном деле: упаковывать изделия, клеить этикетки, делать простые декоративные элементы и др.
Доставлять еду и товары на дом.
Работать в справочных и диспетчерских службах (например, принимать звонки).

Что подростки могли делать и раньше? (по старым правилам)

Помогать в сельском хозяйстве (сбор ягод, грибов, лёгкие работы на ферме).
Участвовать в озеленении: сажать цветы, ухаживать за растениями.
Работать промоутерами (раздача листовок, участие в рекламных акциях).
Выполнять мелкий ремонт одежды и обуви.
Работать аниматорами (например, в детских лагерях или парках).

Напоминаем:

Все виды работ – лёгкие, без вреда для здоровья и учёбы.
Подростки не могут работать ночью, с опасными веществами или на тяжёлых производствах.
Для трудоустройства от 14 до 16 лет нужно согласие родителей.

Для трудоустройства молодежи в свободное от учебы время необходимы следующие документы:

  • направление на работу службы занятости;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • справка, подтверждающая обучение в учреждении образования;
  • медицинская справка о состоянии здоровья (форма 1 здр/у-10);
  • письменное согласие одного из родителей (усыновителей, попечителей) для лиц в возрасте от 14 до 16 лет;
  • трудовая книжка (при ее наличии);
  • заявление о приеме на работу.

Для оказания содействия в трудоустройстве молодежи в свободное от учебы время можно обратиться:

  • в службу занятости по месту жительства;
  • в учреждение образования.

При этом школьники и студенты могут самостоятельно найти себе временную работу. На сайте Службы занятости можно ознакомиться с перечнем организаций , готовых предоставить вакантные места.

Информация о загородных лагерях

Справочно:

Наименование лагеря, место расположения, продолжительность сменыПродолжительность смены
«Дружба» (Витебскоблгаз), аг. Амбросовичи Шумилинского района 15 дней
«Дружба» (Епархия) аг. Вороны Витебского района15 дней
«Энергетик» д. Малые Летцы Витебского района 18 дней
«Дружные ребята», д. Барвин Витебского района15 дней
«Лесная поляна», д. Якутино Витебского района18 дней

Количество смен в оздоровительных лагерях – от 4-х до 5-ти (лагерь «Дружные ребята» ГУДО «Витебский областной дворец детей и молодежи» — 5 смен).

Справочно:

п/пНазвание лагеря (ведомственная принадлежность)ВсегоI смена сроки, количество детейII смена сроки, количество детейIII смена сроки, количество детейIV смена сроки, количество детейV смена сроки, количество детей
1.«Дружба» (УП «Витебскоблгаз»)40004.06-18.06, 10025.06-09.07, 10017.07-31.07, 10007.08-21.08, 100 
2.«Энергетик» (филиал «Центр физкультурно-оздоровительной работы» РУП «Витебскэнерго»)76003.06-20.06, 19024.06-11.07, 19015.07-01.08, 19005.08-22.08, 190 
3.«Дружные ребята» (ГУДО «Витебский областной дворец детей и молодежи»)96003.06-17.06, 19220.06-04.07, 19207.07-21.07, 19224.07-07.08, 19210.08-24.08,
192
4.«Дружба» (Витебская епархия Белорусской Православной Церкви)29007.06-21.06, 8024.06-08.07, 7012.07-26.07, 7001.08-15.08, 70 
5.«Лесная поляна» (ОАО «Витебскоблавтотранс»)126403.06-20.06, 31624.06-11.07, 31615.07-01.08, 31605.08-22.08, 316 
  3674878868868868192

Готовятся к работе в период летних каникул на базе воспитательно-оздоровительного лагеря «Дружные ребята»
2 палаточных непередвижных воспитательно-оздоровительных лагеря: «Альтаир» (15 человек, смена – 21.06-02.07.2025) и «Витязь»
(40 человек, смена – 11.08-22.08.2025).

Библиотека

График работы сотрудников библиотеки

 государственного учреждения образования

 «Средняя школа №6 г. Витебска имени А.Е.Белохвостикова»

в летний период  2025 года

ФИО, должностьНагрузкаДни неделиКол-во часов в неделюОтпуск
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.
Качанова Наталья Вячеславовна, заведующий библиотекой  1 ставка8.30 – 17.00   обед 1300– 13308.30 – 17.00   обед 1300– 13308.30 – 17.00   обед 1300– 13308.30 – 17.00   обед 1300– 13308.30 – 17.00   обед 1300– 1330    Выход ной  40  14.07. 2025 – 11.08. 2025
Шурмелёва Ольга Александровна библиотекарь  1 ставка8.30 – 17.00   обед 1300– 13308.30 – 17.00   обед 1300– 13308.30 – 17.00   обед 1300– 13308.30 – 17.00   обед 1300– 13308.30 – 17.00   обед 1300– 1330    Выход ной  40    —

План работы школьной библиотеки

с 02.06.-27.06.2025 г.

ПериодМероприятиеУчастники
В течение недели 02.06. – 06.06.Экологическая выставка «Природа – дом, где мы живём»1 – 11 классы
03.06.2025Экологический час  «Земля – планета голубая»1 – 4 классы 10:00 – 10:45
05.06.2025Урок экологии  «Это может каждый!»5 – 11 классы 10:00 – 10:45
В течение недели 09.06 – 13.06Тематическая выставка  «Беларусь – мая Радзіма»1 – 11 классы  
09.06.2025Экскурс в историю  «Память огненных лет»5 – 11 классы 14:00 – 14:45
10.06.2025Игровая программа «Ура! Каникулы!»1 – 4 классы 10:00 – 10:45
В течение недели 16.06 – 20.06Выставка-память «Мы этой памяти верны»1 – 11 классы
16.06 – 20.06Организация деятельности трудовой бригады по ремонту книг8-е классы (12 уч.) 10:00 – 12:00
17.06.2025Игра-викторина  «В сказочном мире Андерсена»1 – 4 классы 10:00 – 10:45
20.06.2025Час чтения «Читают дети о войне»5 – 11 классы 14:00 – 14:45
В течение недели 22.06 – 27.06Выставки-предостережение «Наркотики – жизнь без будущего»9  – 11 классы
24.06.2025Обзор книжной выставки «Лучшие на свете книжки о лете!»1 – 4 классы 10:00 – 10:45
26.06.2025Круглый стол  «Путь, который мы выбираем…»9 – 11 классы 10:00 – 10:45
Внутренняя библиотечная работа в течение месяца
1. Анализ годовой работы за 2024/2025 учебный год. 2. Анализ фонда учебных изданий. Составление банка данных обеспеченностью учебниками на 2025/2026 учебный год. 3. Списание разовых пособий на печатной основе для учащихся 1 — 2 классов. 4. Подготовка к списанию экземпляров основного библиотечного фонда. 5. Списание и замена литературы в замен утерянных учебных и художественных экземпляров. 6. Анализ и перерегистрация формуляров пользователей на 2025/2026 учебный год. 7. Ремонт экземпляров художественной литературы. 8. Организация санитарного дня.

Кружки

Школьный стадион (спортивный зал)

Расписание работы школьного стадиона (спортивного зала)

государственного учреждения образования «Средняя школа № 6 г. Витебска имени А.Е.Белохвостикова»

в период летних каникул 2024/2025 учебного года

ПериодВид занятийВремяОтветственный
Июнь 01.06-25.06.2025
В течении неделиСпортивные мероприятия в воспитательно-оздоровительных лагерях дневного пребывания детей «Сказка», по профилю военно-патриотической направленности лагере «Вытокi»  (в соответствии с планом работы)08.00-13.00

14.00-16.00  
Евсейчик М.С., руководитель физического воспитания
Гайко Н.О., учитель физической культуры и здоровья
понедельник«Открытый стадион» (футбол)14.00-17.00Киселев А.Л., учитель физической культуры и здоровья
вторникСпортивные игры по выбору детей18.00-20.00Киселев А.Л., учитель физической культуры и здоровья
средаСекция «Играем в футбол» (с 05.06.-20.06)   «Открытый стадион» (футбол, баскетбол)   Спортивные игры по выбору детей14.00-14.45  


15.00-18.00  


18.00-20.00
Евсейчик М.С., руководитель физического воспитания
Киселев А.Л., учитель физической культуры и здоровья
Гайко Н.О., учитель физической культуры и здоровья
четверг«Открытый стадион» (футбол)  
Спортивные игры по выбору детей
16.00-18.00  

18.00-20.00
Киселев А.Л., учитель физической культуры и здоровья
Евсейчик М.С., руководитель физического воспитания
пятницаСекция «Играем в футбол» (с 05.06.-20.06) «Открытый стадион» (спортивные игры по выбору детей)14.00-17.00

14.00-14.45
Евсейчик М.С., руководитель физического воспитания
Июнь   26.06-30.06.2025
 «Открытый стадион» (спортивные игры по выбору детей)15.00-18.00Рымар Г.Н., учитель физической культуры и здоровья
Июль   01.07.-25.07.2025
понедельник«Открытый стадион» (футбол)14.00-17.00Рымар Г.Н., учитель физической культуры и здоровья
вторникСпортивные игры по выбору детей18.00-20.00Рымар Г.Н., учитель физической культуры и здоровья
среда«Открытый стадион» (футбол, баскетбол)  14.00-17.00  Рымар Г.Н., учитель физической культуры и здоровья
четверг«Открытый стадион» (футбол)  
Спортивные игры по выбору детей
16.00-18.00  

18.00-19.00
Рымар Г.Н., учитель физической культуры и здоровья
пятница«Открытый стадион» (спортивные игры по выбору детей)11.00-13.00Рымар Г.Н., учитель физической культуры и здоровья
Июль  28.07.-31.07. 2025
В течении неделиСпортивные мероприятия в воспитательно-оздоровительных лагерях дневного пребывания детей «Сказка», по профилю спортивно-патриотической направленности лагере «Звезда»  (в соответствии с планом работы)08.00-13.00

14.00-16.00  
Ореховская Е.В., Бендык Л.П., учителя физической культуры и здоровья
понедельник«Открытый стадион» (футбол)14.00-16.00Бендык Л.П., учитель физической культуры и здоровья
вторникСекция «Играем в футбол»  
Спортивные игры по выбору детей
10.00-11.35  

18.00-20.00
Ореховская Е.В., учитель физической культуры и здоровья
Бендык Л.П., учитель физической культуры и здоровья
среда«Открытый стадион» (футбол, баскетбол)  14.00-17.00  Ореховская Е.В., учитель физической культуры и здоровья
четвергСекция «Играем в футбол»  
Спортивные игры по выбору детей
10.00-11.35  

18.00-20.00
Ореховская Е.В., учитель физической культуры и здоровья Бендык Л.П., учитель физической культуры и здоровья  
Август  01.08.-15.08.2025  
В течении неделиСпортивные мероприятия в воспитательно-оздоровительных лагерях дневного пребывания детей «Сказка», по профилю спортивно-патриотической направленности лагере «Звезда»  (в соответствии с планом работы)08.00-13.00

14.00-16.00  
Ореховская Е.В., Бендык Л.П., учителя физической культуры и здоровья
понедельник«Открытый стадион» (футбол)14.00-16.00Бендык Л.П., учитель физической культуры и здоровья
вторникСекция «Играем в футбол»  
Спортивные игры по выбору детей
10.00-11.35  

18.00-20.00
Ореховская Е.В., учитель физической культуры и здоровья
Бендык Л.П., учитель физической культуры и здоровья
среда«Открытый стадион» (футбол, баскетбол)  14.00-17.00  Ореховская Е.В., учитель физической культуры и здоровья
четвергСекция «Играем в футбол»  
Спортивные игры по выбору детей
10.00-11.35  

18.00-20.00
Ореховская Е.В., учитель физической культуры и здоровья Бендык Л.П., учитель физической культуры и здоровья
пятница«Открытый стадион» (спортивные игры по выбору детей)11.00-13.00Ореховская Е.В., учитель физической культуры и здоровья
Август  18.08.-22.08.2025  
понедельник«Открытый стадион» (футбол)14.00-16.00Рымар Г.Н., учитель физической культуры и здоровья
вторникСпортивные игры по выбору детей18.00-20.00Рымар Г.Н., учитель физической культуры и здоровья
среда«Открытый стадион» (футбол, баскетбол)  14.00-17.00  Рымар Г.Н., учитель физической культуры и здоровья
четвергСпортивные игры по выбору детей18.00-20.00Евсейчик М.С., руководитель физического воспитания
пятница«Открытый стадион» (спортивные игры по выбору детей)14.00-17.00Евсейчик М.С., руководитель физического воспитания  
Август 25.08.-31.08.2025
понедельник«Открытый стадион» (футбол)14.00-17.00Гайко Н.О., учитель физической культуры и здоровья
вторникСпортивные игры по выбору детей (волейбол)   Спортивные игры по выбору детей14.00-17.00
 
18.00-20.00
Бендык Л.П., учитель физической культуры и здоровья
Евсейчик М.С., руководитель физического воспитания
среда«Открытый стадион» (футбол, баскетбол)  14.00-17.00  Киселев А.Л., учитель физической культуры и здоровья
четвергСпортивные игры по выбору детей (баскетбол, волейбол)   Спортивные игры по выбору детей14.00-17.00  

18.00-20.00
Евсейчик М.С., руководитель физического воспитания
Бендык Л.П., учитель физической культуры и здоровья
пятница«Открытый стадион» (спортивные игры по выбору детей)13.00-15.00Ореховская Е.В., учитель физической культуры и здоровья

Кружки

Графики работы в летний период 2025 года клубов, объединений по интересам, функционирующих на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 6 г. Витебска имени А.Е.Белохвостикова»

Июнь 
Название клуба, секции, объединения по интересам, место проведенияФ.И.О. руководителя, должностьПонедельникВторникСредаЧетверг  ПятницаСубботаПериод работы
Объединение по интересам «Вокальный» (вокальный кабинет, 2 этаж)Шатова Т.А., педагог дополнительного образования11.00-11.45 11.50-12.35 12.40-13.25 13.30-14.1511.00-11.45 11.50-12.35 12.40-13.2511.00-11.45 11.50-12.35 12.40-13.2511.00-11.45 11.50-12.35 12.40-13.2515.00-15.45 15.50-16.35 16.40-17.2502.06.-14.06.2025
Секция «Играем в футбол» (спортивный зал/стадион)Евсейчик М.С., педагог дополнительного образования  14.00-14.45 14.00-14.45 05.06.-25.06.2025
Кружок «Хореография» (актовый зал)Гусаковская Е.А., педагог дополнительного образования10.00-10.45 10.50-11.35 10.00-10.45 10.50-11.35   05.06.-25.06.2025
Кружок «Волшебная кисточка» (кабинет 22)Глазунова Л.Г., педагог дополнительного образования10.00-10.45 10.50-11.35 10.00-10.45 10.50-11.35   05.06.-25.06.2025
Социально-психологического клуба «Растем вместе» (кабинет СППС)Орловский В.А., педагог социальный  14.00-15.00    
    Июль   
Название клуба, секции, объединения по интересам, место проведенияФ.И.О. руководителя, должностьПонедельникВторникСредаЧетверг    ПятницаСубботаПериод работы
Социально-психологического клуба «Растем вместе» (кабинет СППС)  Попова А.Г., педагог социальный  14.00-15.00  
Кружок «Творческая мастерская» (кабинет трудового обучения)  Головнева А.В., педагог дополнительного образования  13.50-14.35 14.40-15.25 13.50-14.35 14.40-15.25 С 28.07.-31.07.2025
Кружок «Добровольцы» (кабинет 19)Осмоловский А.А., педагог дополнительного образования  13.50-14.35 14.40-15.25 13.50-14.35 14.40-15.25 С 28.07.-31.07.2025
Кружок «Волшебная кисточка» (кабинет 24)Беньковская А.А., педагог дополнительного образования 10.00-10.45 10.50-11.35 10.00-10.45 10.50-11.35  С 28.07.-31.07.2025
Секция «Играем в футбол» (спортивный зал/стадион)Ореховская Е.В., педагог дополнительного образования       10.00-10.45 10.50-11.35 10.00-10.45 10.50-11.35  С 28.07.-31.07.2025
  Август 
Название клуба, секции, объединения по интересам, место проведенияФ.И.О. руководителя, должностьПонедельникВторникСредаЧетверг  ПятницаСубботаПериод работы
Социально-психологического клуба «Растем вместе» (кабинет СППС)Попова А.Г., педагог социальный Орловский В.А., педагог социальный    01.08.-18.08.2025     18.08 — 31.08.2025
Кружок «Творческая мастерская» (кабинет трудового обучения)Головнева А.В., педагог дополнительного образования  13.50-14.35 14.40-15.25 13.50-14.35 14.40-15.25 01.08.-15.08.2025
Кружок «Добровольцы» (кабинет 19)Осмоловский А.А., педагог дополнительного образования  13.50-14.35 14.40-15.25 13.50-14.35 14.40-15.25  01.08.-15.08.2025
Кружок «Волшебная кисточка» (кабинет 24)Беньковская А.А., педагог дополнительного образования 10.00-10.45 10.50-11.35 10.00-10.45 10.50-11.35  01.08.-15.08.2025
Секция «Играем в футбол» (спортивный зал/стадион)Ореховская Е.В., педагог дополнительного образования 10.00-10.45 10.50-11.35 10.00-10.45 10.50-11.35  01.08.-15.08.2025
Объединение по интересам «Вокальный» (вокальный (кабинет, 2 этаж)Шатова Т.А., педагог дополнительного образования11.00-11.45 11.50-12.35 12.40-13.25 13.30-14.1511.00-11.45 11.50-12.35 12.40-13.25 13.30-14.1511.00-11.45 11.50-12.35 12.40-13.25 13.30-14.1511.00-11.45 11.50-12.35 12.40-13.25 13.30-14.1514.10-14.55 15.00-15.45 15.50-16.35 16.40-17.25 18.08.-31.08.2025

Летняя трудовая практика

Положение о прохождении учащимися

летней трудовой практики

Общие положения

Цели и задачи проведения летней трудовой практики:

1.1. Цель организации и проведения летней трудовой практики:

трудовое воспитание учащихся.

1.2. Задачи проведения летней трудовой практики:

обеспечить в период летних каникул организованное трудовое участие по благоустройству и озеленению школы, охране природы;

воспитывать у учащихся добросовестное отношение к труду, высокие нравственные качества гражданина, трудолюбие, ответственность, самостоятельность, инициативность, стремление к достижению более высоких результатов;

развивать интерес к профессиям;

способствовать физическому развитию учащихся, укреплению их здоровья.

1.3. Летнюю трудовую практику проходят учащиеся 5-8,10 (вновьсформированный) классов, кроме освобожденных от работ в связи с заболеваниями.

1.4. Ответственность за прохождение летней трудовой практики возлагается на классных руководителей.

1.5. Ответственность за организацию и проведение летней трудовой практики возлагается на учителей химии (биологии), назначенных приказом руководителя учреждения образования.

Время и место проведения трудовой практики:

2.1. начало в 9.00 – окончание 11.00;

2.2. место проведения летней трудовой практики — государственное учреждение образования «Средняя школа № 6 г. Витебска имени А.Е.Белохвостикова».

Содержание летних практических работ.

3.1. Содержание летних практических работ определяется на основе задач трудового воспитания учащихся и с учётом их возраста, пола и состояния здоровья, потребностей учреждения образования.

3.2. Учащиеся привлекаются к различным работам для своего учреждения образования: в основном к благоустройству школьной территории; при возможности и по необходимости — к ремонтным работам в учреждении образования.

3.3. При проведении трудовой практики учащиеся могут выполнять следующие виды работ: ухаживание за комнатными растениями, влажная уборка учебного помещения, ремонт наглядных и учебных пособий, книг в библиотеке (проклейка, ремонт переплета), уборка и благоустройство территории (озеленение, уход за цветниками и газонами), изготовление изделий из бумаги, дерева, текстильных материалов, ремонт мебели, спортивного и игрового инвентаря обучающихся, иные.

3.4.Запрещается привлекать учащихся к работам, запрещенным законодательством Республики Беларусь.

Организация летних практических работ

4.1. К летним практическим работам в полном объёме привлекаются только здоровые учащиеся. Учащиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья, допускаются к работам в объёме согласно заключению врача. Запрещается привлекать к общественно-полезному труду учащихся, имеющих значительное отклонение в состоянии здоровья, дети-инвалиды.

4.2. Продолжительность рабочего дня не должна превышать 3 часов. Общая продолжительность труда учеников 5–8, 10 классов в период летних каникул не должна превышать 5 дней.

4.3. Обязательным условием обеспечения охраны труда учащихся является их обучение «Правилам безопасного поведения во время летней трудовой практики в государственном учреждении образования

«Средняя школа № 6 г. Витебска имени А.Е.Белохвостикова» с соответствующим оформлением в «Журнале учёта и ознакомления учащихся с правилами безопасного поведения во время летней трудовой практики в государственном учреждении образования «Средняя школа № 6 г. Витебска имени А.Е.Белохвостикова» и контроль за соблюдением школьниками требований охраны труда ответственными за организацию и проведение летней трудовой практики.

Руководство летними практическими работами

5.1. Руководство летними практическими работами учащихся осуществляется руководством учреждения образования.

5.2. На директора учреждения образования возлагается:

ответственность за соблюдение трудового законодательства;

определение содержания труда учащихся;

подбор и расстановка кадров ответственных за летнюю практическую работу учащихся;

создание безопасных и здоровых условий труда.

5.3. Непосредственное руководство летними практическими работами осуществляют ответственные за организацию и проведение летней трудовой практики (далее – ответственные). Ответственные назначаются приказом директора учреждения образования из числа учителей, составляют график прохождения летней трудовой практики учащимися школы; организуют труд учащихся, распределяют трудовые обязанности среди учащихся, несут персональную ответственность за безконфликтные отношения среди участников летней трудовой практики.

5.4. Ответственные за летнюю трудовую практику ведут документацию:

«Журнал учёта и ознакомления учащихся с правилами безопасного поведения во время летней трудовой практики в государственном учреждении образования «Средняя школа № 6 г. Витебска имени А.Е.Белохвостикова»;

тетрадь учёта посещаемости.

Права и обязанности ответственных за организацию и проведение практики

6.1. До начала работ ответственный за летнюю трудовую практику должен провести с учащимися беседу о правилах безопасного поведения во время летней трудовой практики.

6.2. Ежедневно фиксировать присутствующих (отсутствующих) учащихся.

6.3. По истечению срока прохождения практики представлять учащихся к вынесению им благодарности за хорошо выполненные работы или для порицания.

6.4. Ответственность за жизнь и безопасность детей во время прохождения практики несет ответственный за летнюю практику, закрепленный приказом директора учреждения образования.

Права и обязанности учащихся при прохождении практики

7.1. Перед началом работ учащиеся проходят обучение правилам безопасного поведения во время летней трудовой практики.

7.2. В соответствии с требованиями ответственного за летнюю практику, учащиеся должны аккуратно и в срок выполнять порученную им работу.

7.3. По просьбе родителей (по уважительной причине) и разрешения директора учреждения образования учащиеся могут проходить трудовую практику в другие сроки (удобное время для учащегося).

7.4. Учащиеся, не прошедшие летнюю практику без уважительной причины, привлекаются к отработке в течение осеннего или весеннего периода учебного года.

Заместитель директора

по воспитательной работе                                          Н.В.Леонкина


График прохождения летней практики

на пришкольном участке

с 02.06.2025 по 29.08.2025

Число, месяц прохождения практикиКлассОтветственный
1с 02.06.2025 по 06.06.20257 «А», 7 «Б»Казимирская О.Э., учитель химии
2с 09.06.2025 по 13.06.20257 «В»Казимирская О.Э., учитель химии
3с 16.06.2025 по 20.06.20258 «В»Казимирская О.Э., учитель химии
4с 23.06.2025 по 27.06.20256 «А»Романова О.А., учитель химии
5с 30.06.2025 по 04.07.20256 «Б»Романова О.А., учитель химии
6с 07.07.2025 по 11.07.20256 «В»Романова О.А., учитель химии
7с 14.07.2025 по 18.07.20256 «Г»Романова О.А., учитель химии
8с 21.07.2025 по 25.07.20258 «А»Позняк Е.П., учитель биологии
9с 28.07.2025 по 01.08.20258 «Б»Позняк Е.П., учитель биологии
10с 04.08.2025 по 08.08.20258 «В»Позняк Е.П., учитель биологии
11с 11.08.2025 по 15.08.20258 «Г»Позняк Е.П., учитель биологии
12с 18.08.2025 по 22.08.20255 «А»,5 «Б» 10 класс (н)Позняк Е.П., учитель биологии
13с 25.08.2025 по 29.08.20255 «В», 5«Г»Позняк Е.П., учитель биологии

Правила безопасного поведения учащихся

во время летней трудовой практики

  1. Общие требования к безопасности 

1.1. К работе по благоустройству школьной территории допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие обучение правилам безопасного поведения учащихся во время летней трудовой практики, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Учащиеся при работе на пришкольном участке должны соблюдать правила безопасного поведения, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе на пришкольном участке возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

переноска тяжестей сверх допустимой нормы;

травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарем;

травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов и при прополке цветников без использования перчаток.

1.4. При работе учащихся на пришкольном участке обязательно наличие аптечки с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.5. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить ответственному за летнюю трудовую практику (далее-ответственному за практику), который сообщает руководству учреждения образования. При неисправности сельскохозяйственного инвентаря прекратить работу и сообщить об этом ответственному за практику.

1.6. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять рабочий инвентарь, соблюдать правила личной гигиены.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям и не затрудняющую движений.

В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор.

При работе по прополке цветников надеть перчатки.

2.2. Проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря.

2.3. Убедиться в наличии и укомплектованности медицинской аптечки.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Соблюдать осторожность при работе с использованием сельскохозяйственного инвентаря:

переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз;

не передавать его друг другу броском;

не  класть на землю заостренной частью вверх;

не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей.

3.2. Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначенный для работы взрослым.

Ручки рабочего инвентаря должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев и трещин, прочно насаженными, немного короче и на 2-3 см в диаметре меньше, чем для взрослых.

3.3. При переноске земли, воды, удобрений и прочего не превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей для учащихся:

11-13 лет — девушки — 3,0 кг, юноши — 6,0 кг;

14-15 лет — девушки — 4,0 кг, юноши — 7,0 кг;

16 лет — девушки — 5,0 кг, юноши — 11,0 кг;

3.4. Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, а также после каждых 30 мин. работы делать перерыв на 10 мин. для активного отдыха.

3.5. Общая продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул не должна превышать: учащихся 5-8 классов– 3 часов, 10 классов — 4 часов.

3.6. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекол, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, не собирать их незащищенными руками.

3.7. При прополке  цветников, во избежание порезов рук, работать только в перчатках.

3.8. Запрещается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При выходе из строя сельскохозяйственного инвентаря или его затуплении прекратить работу и сообщить об этом ответственному за практику.

4.2. При получении травмы сообщить об ответственному за практику, которому оказать первую помощь пострадавшему; 

сообщить руководству учреждения образования;

при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы.

5.1. Очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь.

5.2. Тщательно вымыть руки с мылом.

 Разработала

Заместитель директора

по воспитательной работе                                          Н.В.Леонкина


1 смена:

Оздоровительный лагерь «Сказка»

Начальник лагеря

Орлова Светлана Леонидовна

(заместитель директора во учебной работе)

Телефон: 64-53-95


Место расположения: ГУО «Средняя школа № 6 г. Витебска имени А.Е.Белохвостикова»

1 смена с 05.06.2025 по 25.06.2025 для учащихся 1-4 классов (45 учащихся)

РЕЖИМ РАБОТЫ

08.00 – 08.45          Сбор детей
08.45. – 09.00Зарядка
09.00 – 09.10Утренняя линейка
09.10 – 09.30          Работа по плану отряда
09.30 – 10.00          Завтрак  
10.00 — 13.00           Работа по плану отрядов, кружковая работа, культурно-массовые, спортивные мероприятия
13.00 – 13.30          Свободное время   
13.30 — 14.00           Обед
14.00 – 14.15          Оздоровительные процедуры
14.15 – 15.45          Послеобеденный дневной  сон
15.45 – 16.00          Полдник
16.00 —  18.00          Прогулка на свежем воздухе,  подвижные игры средней   интенсивности
18.00                       Уход детей домой  
Калейдоскоп событий

Поздравляем всех с открытием лагеря «Сказка»









Мероприятия ко Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа

Начальник профильного военно-патриотического лагеря «Вытокi» Александр Владимирович Медведев провел линейку-митинг, посвященную Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа. Ребята услышали рассказ о начале войны, о героях Брестской крепости, о пионерах-героях.



Профильный лагерь «Вытокi»

Начальник лагеря

Медведев Александр Владимирович

(заведующий Центром допризывной подготовки Октябрьского района г. Витебска)

Телефон: 64-53-93


1 смена с 05.06.2025 по 25.06.2025 для учащихся 5-8 классов (25 учащихся)

Режим дня

ВремяМероприятие
08.30 – 08.50Сбор детей, зарядка
08.50 – 09.00Линейка, беседа о правилах безопасного поведения
09.00 — 09.15Завтрак
09.15 -13.00Культурно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия
13.00 – 13.20Оздоровительные процедуры
13.20 – 13.35Обед
13.35 – 14.00Свободное время, прогулка
14.00 – 15.30Занятия в объединениях по интересам, культурно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия,  воспитательная работа по плану отрядов, прогулка, подвижные игры
15.30 – 15.55Полдник
16.00Уход детей домой
Калейдоскоп событий

Воспитанники лагеря посетили районный летний профилактический музыкальный праздник «Ура, каникулы!» в пойме реки Витьба на острове «Радужный мир». Для ребят была организована концертная программа, можно было посетить контактный зоопарк, интерактивные площадки, получить угощения и многое другое.

Сегодня в рамках информационно-просветительской акции «Шаг к успеху» состоялась встреча воспитанников военно-патриотического лагеря «Вытокi» c Грунтовым Денисом Васильевичем, заместителем начальника отдела Витебского ГОЧС, подполковником внутренней службы.


В ходе встречи ребята узнали об истории образования Витебской милиции, об основных задачах милиции и алгоритм поступления на службу. Завершающим этапом стало представление экспонатов о становлении Витебской милиции на современном этапе после распада СССР.

Кроме этого, были представлены образцы вооружения, состоящего на службе в правоохранительных органах. Затем ребята посетили тир, где попробовали свои силы и возможности в стрельбе из электронно-пневматического оружия (пистолета и автомата).

С большим интересом воспитанники военно-патриотического лагеря «Вытокi» посетили метеорологическую станцию. Ребята познакомились с обязанностями и условиями профессии метеоролог. Им рассказали и показали, как составляется ежедневный прогноз погоды, как фиксируются все наблюдения и измерения, проводимые метеорологами.

На площадке для наблюдений ребята увидели различные измерительные приборы, смогли сами посмотреть, как с их помощью проводятся различные измерения связанные с погодными явлениями.

Конкурс рисунков на асфальте «Безопасное лето!»


Гвардии старший лейтенант Масальский Алексей Владимирович, офицер по культурно-досуговой работе, провел для воспитанников экскурсию по территории части, рассказал об истории 103-ей гвардейской воздушно-десантной бригады.

Ребята увидели оборудование, на котором военнослужащие проводят тренировки, имели возможность испытать свои собственные силы.

Воспитанники лагеря с удовольствием и большим интересом примеряли элементы экипировки военнослужащих.



С целью военно-патриотического воспитания и популяризации профессии военного воспитанники военно-патриотического лагеря «Вытокi» в очередной раз посетили в/ч 52287. Там ребята увидели спортивный зал, в котором у военнослужащих проходят занятия рукопашным боем.

Так же для ребят был проведен мастер-класс по разборке и сборке оружия, после которого сами дети пробовали повторить данные действия. Вниманию воспитанников были представлены и нормы по физической подготовке военнослужащих и результаты, награды за участие солдат в соревнованиях солдат различных уровней.



В Отделе внутренних дел администрации Октябрьского района города Витебска прошла встреча «Профессия — милиционер».



Занятия кружка «Играем в футбол» под руководством М.С.Евсейчика.


Воспитанники лагеря узнали, как возникла спасательная служба ОСВОД, повторили правила безопасного поведения на воде, правила пользования спасательными жилетами. Ребята с интересом рассмотрели и даже примерили на себя снаряжение спасателей. Самым запоминающимся для детей стала возможность побывать на спасательной вышке и мастер-класс по спасению утопающего от профессионалов.


Начальник профильного военно-патриотического лагеря «Вытокi» Александр Владимирович Медведев провел линейку-митинг, посвященную Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа. Ребята услышали рассказ о начале войны, о героях Брестской крепости, о пионерах-героях.

Воспитанники посетили мемориал «Героям Витебского подполья», возложили цветы, почтили память героев.

В кинотеатре «Мир» для воспитанников прошел кинопросмотр «История страны — моя история»

Час чтения «Читают дети о войне».

Возложение цветов к мемориальной доске Подпольной группе Свечкиных.


Лагерь «Вытокi» принял участие в конкурсе фотоколлажей «Лето в стиле ЗОЖ»

Акция «Доброе сердце»


Занятия в кабинете допризывной подготовки.


Посещение Витебского областного краеведческого музея. Выставка «Огнем и мечом»

Экскурсия и квест в «Яблоневом саду «Победа» ГУО «СШ № 29 г.Витебска им. В.В.Пименова». Этот сад поделен на 4 тематических сектора. Первый сектор посвящен победе в Великой Отечественной войне. Тут установлена тематическая скамья, выполненная в форме звезды — символа победы нашего народа. Второй сектор — «Освобождение Витебска». Третий сектор знакомит с достижениями учителей и их учеников при помощи QR -кодов, размещенных на камнях. Четвертый сектор — «Память про Афганистан».

Закрытие смены военно-патриотического лагеря «Вытокi». Ребята получили благодарности за активное участие в жизни лагеря и сладкие подарки. «До свидания, лагерь! Лето продолжается!!!»


3 смена:

Оздоровительный лагерь «Сказка»

Начальник лагеря

Духновская Елена Николаевна

(заместитель директора во учебной работе)

Телефон: 64-53-93

с 28.07.2025 по 15.08.2025 для учащихся 1-4 классов (30 учащихся)

РЕЖИМ РАБОТЫ

08.00 – 08.45          Сбор детей
08.45. – 09.00Зарядка
09.00 – 09.10Утренняя линейка
09.10 – 09.30          Работа по плану отряда
09.30 – 10.00          Завтрак  
10.00 — 13.00           Работа по плану отрядов, кружковая работа, культурно-массовые, спортивные мероприятия
13.00 – 13.30          Свободное время   
13.30 — 14.00           Обед
14.00 – 14.15          Оздоровительные процедуры
14.15 – 15.45          Послеобеденный дневной  сон
15.45 – 16.00          Полдник
16.00 —  18.00          Прогулка на свежем воздухе,  подвижные игры средней   интенсивности
18.00                       Уход детей домой  
Профильный лагерь «Звезда»

Начальник лагеря

Осмоловский Андрей Александрович

(руководитель по военно-патриотическому воспитанию)

Телефон: 64-53-93

с 28.07.2025 по 15.08.2025 для учащихся 5-8 классов (20 учащихся)

Режим дня

ВремяМероприятие
08.30 – 08.50Сбор детей, зарядка
08.50 – 09.00Линейка, беседа о правилах безопасного поведения
09.00 — 09.15Завтрак
09.15 -13.00Культурно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия
13.00 – 13.20Оздоровительные процедуры
13.20 – 13.35Обед
13.35 – 14.00Свободное время, прогулка
14.00 – 15.30Занятия в объединениях по интересам, культурно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия,  воспитательная работа по плану отрядов, прогулка, подвижные игры
15.30 – 15.55Полдник
16.00Уход детей домой

Безопасность на летних каникулах

Безопасные каникулы

Цифры статистики детского травматизма не могут оставить равнодушным ни одного взрослого человека: от внешних причин ежегодно гибнут более 100 детей. Отравления, дорожно-транспортные происшествия, проглатывание инородных предметов, выпадение из окон, пожары – это далеко не полный перечень ситуаций, которые могут привести к трагедии. При этом дети дошкольного и младшего школьного возраста чаще всего попадают в различные ЧС.

Летом многие родители стараются отправить своих детей на каникулы к бабушкам и дедушкам. Несмотря на свой возраст, пожилые люди со всей присущей им мудростью, терпением и нежностью заботятся о внуках. Но, даже имея богатый опыт в воспитании детей, те не всегда могут уследить за активными и постоянно ищущими приключения детьми, оставляя их совсем ненадолго, чтобы заняться своими повседневными делами. А когда ребята остаются без контроля со стороны, это может повлечь за собой серьёзные последствия.

Возникает вопрос: как пожилому человеку сделать отдых внуков безопасным, чтобы потом не испытать на себе горе тех, по чьему недосмотру случились непоправимые трагедии? Ведь моральные и душевные раны в таких ситуациях заживают с трудом, а тяжесть потери не удается перенести многие годы.

В предупреждении всех трагедий большая роль отводится родителям, которые должны донести бабушкам и дедушкам «прописные истины». Для начала разберем основные причины, которые могут привести к травмам.

ШАЛОСТЬ С ОГНЕМ

Игрушки помогают детям познавать мир, развивать мышление, память и воображение. Однако однообразие быстро надоедает, да и к бабушке не привезешь весь шкаф развлечений разных цветов и форм. И тогда в ход идут любознательность и тяга к экспериментам. Стоит только бабушке отвернуться, как руки ребенка уже тянутся к ранее неизученным предметам. Одними из них и являются спички. Готовка на кухне, сигареты без присмотра, розжиг костра  – отсутствие навыков обращения с огнем приводит, как правило, к печальным последствиям.

ОКНА

Падение из окна — пожалуй, одна из основных причин детского травматизма и смертности, которая встречается чаще всего в городах. Сценарий развития событий везде один: дети остаются без присмотра взрослых, при помощи предметов мебели оказываются на подоконнике, открывают окно и выпадают наружу. То же самое с москитными сетками, которые, к сожалению, являются мнимой преградой.

ЛЮКИ, ЯМЫ, КОЛОДЦЫ, ПОДВАЛЫ

Беспорядок на участке, незакрытые выходы на крыши, шаткие лестницы, открытые люки, подвалы и колодцы, не огражденные ямы, отсутствие ограждений представляют особую опасность для детей. Досконально изученные годами тропы и дороги в обход опасных мест, опознавательные знаки, оставленные для своей же безопасности, помогают в повседневной жизни избежать серьезных травм. А что же говорить о детях, которые оказывают в гостях у бабушек несколько, а то и лишь раз в год? Для ребёнка такое изучение окружающего пространства может закончиться летальным исходом.

ВОДА

Водные забавы – символ лета. И все же вода – это, прежде всего, опасность, а не развлечение, которое, к сожалению, притягивает детей особенно сильно во время каникул. Пенсионеры не всегда могут составить компанию своим внукам на водоем, поэтому часто дают «уже взрослым» ребятам «зеленый свет» на посещение ближайшего озера или речки. Кроме этого, не менее опасны и емкости с водой, которые часто можно встретить в летнее время на приусадебном участке.

Как же помочь пожилым людям подготовиться к приезду внуков и на что стоит обратить внимание при подготовке дома к совместному, а главное безопасному времяпрепровождению? Предлагаем распечатать данный чек-лист, который вы, взрослые, можете дать бабушкам и дедушкам, чтобы они смогли предупредить возможные чрезвычайные ситуации.

ЧЕК-ЛИСТ «ПОДГОТОВКА К ПРИЕЗДУ ВНУКОВ»

  • Уберите предметы, способные помощь развести огонь, с видных мест;
  • Не храните ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее в бутылках для пищевых продуктов;
  • Лекарства, химические вещества, легковоспламеняющиеся жидкости и опасные предметы спрячьте в недоступное место;
  • Не доверяйте внукам самостоятельно разжигать газовые плиты и отопительные печи;
  • Не принимайте лекарства на глазах у маленьких детей;
  • Уберите мебель поблизости окон;
  • Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окна;
  • Снимите  ручки со стеклопакетов, а также обязательно установите дополнительные запирающие устройства («детские замки»);
  • Исключите контакт внуков с бытовой техникой;
  • Не ставьте на край стола или плиты емкости с горячими жидкостями;
  • Не берите ребенка с собой при разведении открытого огня;
  • Держите детей подальше от горячей плиты, пищи, утюга и других нагревательных приборов;
  • Открутите ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;
  • Не давайте внукам любую пищу, когда он бегает, играет или балуется;
  • Уберите с видных мест емкости, в которых есть вода;
  • Даже если ребенок умеет плавать и постоянно посещает бассейн, не разрешайте ему купаться без вашего надзора;
  • И самое главное: не оставляйте внуков без присмотра!

Гроза. Коварство стихии.

Гроза — это природное явление, которое и в самом деле эффектно: черные тучи, сверкающие молнии, оглушительные раскаты грома… Если некоторые находят в этом некую романтику, то другие видят в грозе опасность — и не напрасно!

«С приходом грозового фронта растёт и количество чрезвычайных происшествий: снесённые крыши, поваленные деревья, пожары домов, а самое страшное – гибель людей», — рассказывает старший инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Витебского городского отдела по ЧС Басалай Анна.

МЧС рекомендует во время грозы принять следующие меры предосторожности:

ЕСЛИ ГРОЗА ЗАСТАЛА ВАС В КВАРТИРЕ, ДОМЕ, ЗДАНИИ: отключите все электроприборы и вытащите штекер наружной антенны из телевизора, прекратите телефонные разговоры, закройте окна, двери и дымоходы, чтобы не было сквозняков, не располагайтесь у окна, печи, камина, массивных металлических предметов, на крыше и на чердаке, не прикасайтесь к приборам отопления, не принимайте ванну, душ, не мойте посуду.

ЕСЛИ ВЫ НА УЛИЦЕ: покиньте открытое пространство и зайдите в любое здание, не прикасайтесь к стенам. Держитесь вдали от любых проводов, не приближайтесь к молниеотводам, не пользуйтесь мобильным телефоном. Не стойте вблизи высоких столбов, линий электропередачи, деревьев, рекламных щитов и т.д. Нельзя бегать, ездить на велосипеде, мопеде, мотоцикле, роликах.

ЕСЛИ ГРОЗА ЗАСТАЛА ВАС НА ОТКРЫТОЙ МЕСТНОСТИ (В ПОЛЕ): не стойте на возвышенностях, у опор линий электропередачи и под проводами. Поищите яму или овраг. Если же никаких углублений поблизости нет – присядьте на корточки в позе эмбриона, руками обхватив колени. Не ходите босиком и не поднимайте над головой лопаты, тяпки, косы, удочки. Это токопроводящие предметы.


В случае необходимости звоните по телефону: 101 либо 112.

Мамы, папы. Воспользуйтесь советами от МЧС

Лето – время отдыха, новых впечатлений и позитивных эмоций. У детей полно свободного времени, они стараются проводить его весело и беззаботно. Вода становится «лучшим другом» ребят и главным способом для развлечений, потому что поплескаться, поплавать или просто подурачиться в жаркий день – возможность, доступная лишь раз в году. Однако родителям не стоит забывать, что следить за детьми во время такого времяпрепровождения – это не просто требование спасателей, а необходимость, продиктованная жизнью, ведь вода никому не прощает ошибок…

По данным МЧС на 01 июня 2025 года, в Беларуси утонуло 100 человек, 5 из которых – дети.


Лето – всего лишь четыре буквы, но именно они согревают душу и вызывают улыбку на лицах людей, не говоря уже даже про детей. Для них лето наполнено яркими событиями, развлечениями и открытиями. Но вместе с этим оно таит в себе множество опасностей,  как в воде,  так и в лесу, на пляже, на спортивных и детских площадках.

Охрана жизни и здоровья детей – важнейшая задача, как государства, так и каждого родителя. В связи, с чем остро стоит вопрос профилактики детского травматизма и гибели детей от внешних причин.

Однако зачастую из-за недостатка определенных знаний и практических навыков дети находятся незащищёнными перед лицом опасности. Также на это влияет и родительская халатность. Как результат – чрезвычайные ситуации с участием детей. Чтобы предупредить беду, спасатели  подготовили советы, о том, как обезопасить себя и близких.

Падения

Начиная с того момента как ребенок начинает ходить, он подвержен различным опасностям. Задачей родителей является устранение всех возможных источников опасности, а также создание необходимого для нормального развития ребенка свободного пространства, передвижения без ограничения любознательности (для его возраста) и интереса к тому, что его окружает.

Выходя из квартиры или возвращаясь, домой, не катите коляску с ребенком по лестнице, ведь даже пристегнутый предохранительными ремнями, он может выпасть из коляски.

Окна могут быть источником опасности для ребенка, но так как нельзя их все время держать запертыми, то необходимо быть рядом с детьми.

Москитная сетка не обеспечивает безопасность ребенка, ее задача – оградить жилое помещение от насекомых. Поэтому – не оставляйте настежь открытым окно в комнате где находится ребенок!

Нельзя разрешать детям ставить стул или табуретку и забираться на подоконник

В летнее время зоной повышенной опасности становятся дворы и детские площадки

Весьма травмоопасными являются качели, в основном неухоженные: стойки расшатываются, металлические перекладины ослабевают, канаты перетираются, сиденья трескаются. Все это чревато травмами. После падения с качелей типичной ошибкой является попытка встать на ноги, приводящая к получению дополнительного удара.

Следует внимательно отнестись к катанию и прыжкам на скейтбордах. Этот процесс часто влечет за собой травмы головы, лица, повреждения спины, живота. Чтобы этого не случилось, нужно приобрести и использовать при катании наколенники, налокотники и шлем.

Термические ожоги

Ожоги, включая ожоги паром, горячими напитками или просто водой – одни из наиболее распространенных травм у детей, полученных дома.

Как показывает практика, наиболее часто дети опрокидывают на себя, оставленные родителями без присмотра и в доступном для детей месте, кастрюли, чайники с горячей водой, чашки с чаем или кофе.

Утопления

В летние жаркие дни взрослые и дети устремляются к водоемам. Однако отдых на воде представляет собой определенную опасность. Если взрослые гибнут в основном по собственной халатности, то гибель детей, как правило, на совести взрослых.

Отдыхая на воде необходимо соблюдать правила поведения и меры безопасности. Вода не прощает шалостей, поэтому следует всегда следить за тем, где находится Ваш ребёнок.

Еще один момент, на котором стоит остановиться – это бочки и ванны с водой, искусственные водоемы, бассейны во дворах. Здесь особое внимание и тревогу вызывают маленькие дети. Буквально нескольких минут достаточно, чтобы ребенок дошкольного возраста, попав в воду, захлебнулся. Для того чтобы утонуть маленькому ребёнку достаточно и пятисантиметрового уровня воды.

Отравление бытовыми химическими веществами и лекарственными препаратами

Средства бытовой химии, ядовитые вещества, в том числе, предназначенные для борьбы с грызунами или насекомыми, лекарственные препараты, кислоты и щелочные растворы ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов – дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду.

Пожары

Как показывает практика, часто такие пожары происходят из-за отсутствия навыков у детей осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем за их поведением со стороны взрослых, оставлением детей без присмотра.

У детей вызывают любопытство действия взрослых, и они пробуют подражать им. Игра со спичками или зажигалками – один из примеров типичной детской «игры», которая может оказаться смертельной.

Помогите сформировать у детей чувство опасности огня. Пусть они узнают об угрозе огня из Ваших рассказов, предостережений и картинок, нежели из реальной жизни.

Храните спички, зажигалки и другие пожароопасные предметы в недоступном для детей месте. Не позволяйте им пользоваться газовыми и электрическими приборами.

Лучший способ предотвратить несчастные случаи с ребенком – не оставлять его без присмотра. Если это не всегда возможно, то родители заранее должны позаботиться о его безопасности.

Не оставляйте детей одних!

Многие родители считают, что ребенка можно оставить одного дома даже на несколько минут, тем более с телефоном, так как есть возможность связаться с ним в любую минуту. А для того, чтобы увлечь ребенка, на гаджете можно включить мультфильмы, игры либо видеоролики. Таким образом, он будет находиться под их контролем и в безопасности. Но это ошибочное мнение. Родители забывают самое важное, что в момент возникновения угрозы звонок не сможет уберечь и спасти ребенка от опасности.

Советы родителям:

— ни при каких обстоятельствах ребенок не должен оставаться без присмотра;

— постарайтесь предусмотреть, предупредить опасность, вовремя протянуть руку помощи или остановить от неправильного шага, отвести беду;

— если вы хотите, чтобы ваши дети были в безопасности, не ссылайтесь на отсутствие времени, занятость, не пеняйте на педагогов, бабушек-дедушек и весь свет. Начните с себя, с ответственности за своего ребенка, с того, каким примером вы для него являетесь;

И помните! Оставив без присмотра малыша даже на 10 — 15 минут,  вы можете лишиться ребенка навсегда.

Уважаемые родители, ребенок должен чувствовать вашу любовь и внимание и всегда быть под пристальным (но не надоедливым) контролем!

Придет время и ваш ребенок последует не вашим словам, а вашим поступкам, поэтому – безопасному поведению вы сможете научить только собственными правильными действиями.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Правила пожарной безопасности на природе

Пожары в лесу могут возникнуть в результате воздействия молнии или неосторожной деятельности человека. Такие пожары весьма опасны, а в сухую жаркую погоду они могут принимать масштабы стихийных бедствий.

Пожары бывают двух разновидностей: лесной (низовой или верховой) и торфяной. Низовой лесной пожар возникает, как правило, в лиственных лесах; скорость распространения огня невысокая, а высота пламени может достигать 2 м. Верховой лесной пожар типичен для хвойных лесов. Скорость распространения огня выше, чем при лесном низовом пожаре, а в ветреную погоду может быть очень высокой (25—30 км/ч). Торфяные пожары возникают на осушенных или естественных торфяных болотах. Они характеризуются длительным тлением торфа и возникновением сильного задымления воздуха. Торф — легковоспламеняющийся материал, поэтому такие пожары очень опасны.

По статистике, большинство лесных пожаров происходят по неосторожности человека. Для того чтобы предотвратить их возникновение, необходимо соблюдать несколько важных правил.

В пожароопасный период ни в коем случае не пользуйтесь открытым огнём в лесу!

К таким периодам относятся середина и конец весны (лесная почва покрыта сухими листьями и травой), а также всё лето и начало осени, когда стоит жаркая погода при отсутствии осадков более недели. Не разводите костёр в тех местах, где много сухой травы, в хвойных молодняках, на участках леса, не очищенных от порубочных остатков.

Если в данной местности введён особый противопожарный режим, категорически запрещается посещение лесов до его отмены.

Не берите с собой в лес легковоспламеняющиеся жидкости, а также пропитанные ими материалы. Не оставляйте в лесу никаких стеклянных осколков: при попадании солнечных лучей эти осколки могут сфокусировать их, что приведёт к возникновению пожара.

Что делать при пожаре в лесу

Если вы обнаружили в лесу пожар, немедленно сообщите об этом в службу спасения, в администрацию сельского округа или в лесничество. Запомните два номера, на которые следует звонить в случае лесного пожара: 101 и 112.

Если обнаруженный вами пожар ещё не набрал силу, примите меры по его тушению с помощью воды, земли, песка, веток лиственных деревьев, плотной одежды. Наиболее эффективный способ тушения лесного пожара — забрасывание кромки пожара землёй.

При тушении очага лесного пожара не отходите далеко от дорог и просек, поддерживайте связь с остальными участниками тушения пожара с помощью зрительных и звуковых сигналов.

Если огонь разгорелся слишком сильно, и вы не в силах его остановить, срочно покиньте место происшествия.

При лесном низовом пожаре нужно двигаться перпендикулярно к направлению огня, по просекам, дорогам, берегам рек или полянам.

При лесном верховом пожаре передвигайтесь по лесу, пригнувшись к земле и прикрыв дыхательные пути влажной тряпкой.

Если у вас нет никакой возможности выйти из опасной зоны, постарайтесь отыскать в лесу какой-нибудь водоём и войдите в него.

Иногда пожар может превратиться в настоящее стихийное бедствие, с которым не сразу удаётся справиться даже специальным службам. Если огонь начал подбираться к населённому пункту, необходимо принять коллективные меры по его тушению. Самая крайняя мера — немедленная эвакуация жителей этого населённого пункта. В этом случае вы должны беспрекословно слушаться работников спасательных служб. Не поддавайтесь панике и ждите оказания помощи. При невозможности забрать с собой личное имущество закопайте его в землю. Ждать помощи лучше всего на больших открытых пространствах или в специальных укрытиях.

Если на вас загорелась одежда, ни в коем случае не бегите!

От этого пламя разгорается гораздо быстрее. Постарайтесь снять загоревшуюся одежду. Если вам не удаётся сделать это, лягте на землю и катайтесь, чтобы затушить огонь.

Если вы увидели, что одежда загорелась на другом человеке, не позволяйте ему бежать и постарайтесь снять с него горящую одежду. Если снять с него одежду не удаётся, повалите пострадавшего на землю и потушите пламя любым возможным способом: накройте плотной тканью, залейте водой, забросайте песком или землёй.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

детей на воде:

  1. Перед купанием отдохни, не входи в воду разгоряченным или вспотевшим, сделай разминку.
  2. Входи в воду медленно и осторожно, зайдя в воду по пояс, остановись и быстро окунись с головой.
  3. Не отплывай далеко от берега, не заплывай за предупредительные знаки (разметку, буйки).
  4. Не находись в воде дольше 15 — 20 минут.
  5. В воде не стой без движения, плавай и купайся.
  6. Не плавай один, особенно, если не уверен в своих силах.
  7. Не устраивай в воде игр, связанных с хватанием друг друга за ноги, руки, голову.
  8. Если что-то напугало тебя в воде, не кричи, так как в легкие может попасть вода.
  9. Не заходи в воду выше пояса, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.
  10. Не заплывай в места движения моторных лодок, скутеров, суден и не приближайся к ним.
  11. Если видишь, что моторная лодка или скутер движется на тебя, маши руками, чтобы тебя заметили, и отплывай в сторону.
  12. Не заплывай далеко на надувном матрасе или круге, надувное плавательное средство может выйти из строя или тебя отнесет ветром далеко от берега.
  13. Не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах.
  14. Рассчитывая свои силы при заплыве так, чтобы их хватило на обратный путь к берегу.
  15. При появлении усталости спокойно плыви к берегу, некоторое время можно отдохнуть лежа или плывя на спине.
  16. Не старайся глубоко нырять или плыть как можно дольше под водой.
  17. Не ныряй в незнакомых местах — на дне могут оказаться камни, коряги, металлические прутья и т.д.
  18. Не цепляйся за лодки, не залезай на знаки навигационного оборудования – бакены, буйки и т.д.;
  19. На воде следи за младшими братьями (сёстрами).


На воде необходимо помнить!


         1. Лучшая погода для купания: ясная безветренная погода.

2. Необходимая температура воздуха для купания: 25℃.

3. Необходимая температура воды для купания: не ниже 18 ℃.

4. Лучше время для купания: с 8 до 10 часов утра и с 17 до 19 часов вечера.

5. Не рекомендуется купаться ранее, чем через 1,5 часа после еды.

6. Нельзя купаться в штормовую погоду или в местах сильного прибоя.

7. Купаться разрешается в специально отведенных и оборудованных для этого местах.

8. Для тех, кто не умеет плавать купаться необходимо только в специально оборудованных местах глубиной не более 1,2 метра.

9. Купайся там, где поблизости есть взрослые.

10. Не купайтесь в загрязненных водоёмах, в которых есть ямы и бьют ключи!

12. Не купайся в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина.

10. Купание в нетрезвом виде запрещено!

11. Купание ночью запрещено!

13. Перед купанием в незнакомых местах сначала обследуй дно.

14. Не ныряй в незнакомых местах.

15. Если судорогой свело мышцы, ложись на спину и плыви к берегу, постарайся при этом растереть сведенную мышцу рукой. Удерживайся на воде и зови на помощь.

16. Запрещено подавать крики ложной тревоги.

17. Если устал, а до берега еще далеко, отдохни, приняв положение «лежа на спине»!

  • Не отплывай далеко от берега на надувном плавательном средстве, оно может оказаться неисправным, а при ветре унести тебя далеко от берега.
  • Попав в быстрое течение, не следует пытаться плыть против него, плыви по течению по диагонали к берегу.
  • Оказавшись в водовороте, не поддавайся панике. Сделай большой вдох и, погрузившись в воду, сделай сильный рывок и под водой плыви в сторону по течению, через несколько метров всплывай на поверхность.
  • Запутавшись в водорослях, не делай резких движений. Ляг на спину и пытайся медленно и спокойно выплыть в ту сторону, откуда приплыл. Если не удается, освободи от растений руки, подтяни осторожно к себе одну ногу и освободи ее руками, затем другую.
  • Длительное пребывание в воде может привести к сильному переохлаждению тела и опасным для жизни судорогам.
  • Паника – основная причина трагедий на воде. Никогда не поддавайтесь панике.
  • При оказании помощи не хватайся за спасающего тебя человека, доверься ему и старайтесь помочь своими действиями.

Соблюдение данных требований безопасности на воде сделает отдых ребенка полноценным, полезным и безопасным для здоровья!


Трудовая занятость для молодёжи

Ссылка на портал государственной службы занятости https://gsz.gov.by

Временная трудовая занятость  молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время | Витебск| Новости Витебска |Витебский горисполком https://vitebsk.gov.by/ru/vremtrud/