Организация приёма в I классы

Порядок приема (зачисления) детей в I классы учреждений общего среднего образования регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322, Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.

В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса об образовании, местные исполнительные и распорядительные органы закрепили за УОСО территорию соответствующей административно-территориальной единицы в целях обеспечения проживающим на этой территории гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, доступа к его получению.

Преимущественное право при приеме (зачислении) в I классы имеют дети, проживающие в микрорайоне учреждения образования. В приеме (зачислении) ребенка, проживающего в микрорайоне УОСО, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети независимо от места их жительства.

На основании пункта 3 статьи 57 Кодекса Республики Беларусь об образовании , пункта 66 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19 сентября 2022 г. № 322, решения Витебского городского исполнительного комитета от 5 октября 2023 г. №1108 «О делегировании полномочий», решением администрации Октябрьского района г. Витебска от 26 марта 2025 г. №137 «Об установлении контрольных цифр приёма для получения общего среднего, специального образования в 2025/2026 учебном году» установлены контрольные цифры приёма лиц для получения общего среднего образования в 2025/2026 учебном году.

Письмо министерства Республики Беларусь от 03.03.2025 №02-01-14/2569/9/дс
«Об организации приема в  I классы учреждений общего среднего образования»


Уважаемые родители! Школа будущего первоклассника начинает работать с 18 января 2025 года. Начало занятий в 09.00 каждую субботу.

Родительское собрание для законных представителей первоклассников состоится в августе 2025 года

Прием документов будет осуществляться с 12 июня по 15 августа 2025 года.

График приема документов детей, проживающих в микрорайоне:

понедельник– пятница 8.00 – 13.00; 15.00 – 20.00; суббота 9.00 – 12.00

Прием (зачисление) в I классы осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом.

Контрольные цифры приема в 2025/2026 учебном году — 100 человека

ВНИМАНИЕ! В период с 5 мая по 29 августа 2025 года работает «горячая линия» по вопросам приема в 1 классы

Контактный телефон +375 (212 ) 64-53-93

Прием (зачисление) детей в школу осуществляется по достижении ими на начало учебного года (01.09.2025) возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста.

В первую очередь в I классы принимаются дети, проживающие в микрорайоне школы. При наличии свободных мест в I классы могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.


Для зачисления необходимо предоставить следующие документы:

  1. заявление законного представителя (наличие паспорта у законного представителя обязательно);
  2. свидетельство о рождении ребенка;
  3. медицинскую справку о состоянии здоровья.

Порядок приема заявлений от родителей (законных представителей) детей, которые НЕ проживают в микрорайоне школы:

Заявления принимаются руководителем школы в период с 12 июня по 15 августа 2025 года в рабочие дни (с понедельника по пятницу) во время приема граждан и регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений. 

График приема документов детей, проживающих в других микрорайонах:

Понедельник –  пятница 8.00 – 13.00; 14.00 – 17.00


МИКРОРАЙОН УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

улица Лазо, д.3, д.3 к.2-4, д.5, д.5 к.2, д.5 к.3, д.7, д.9, д.10, д.10 к.1-3, д.11, д.11 к.2, д.12, д.12 к.1, д.13, д.13/1, д.14, д.55, д.57, д.59, д.82, д.85, д.86, д.87, д.88, д.88а, д.88 к.2, д.90, д.90 к.1-3, д. 92, д.97, д.99, д. 103б

проспект Фрунзе, д.80, д.80а, д.80 к.1-8, д.88, д.90, д.92, д.92 к.1, д.92 к.2, д.92б

улица Чапаева, д.31, д.33, д.34, д.34 к.1-4, д.36, д.36 к.1, д.38 к.1, д.38 к.2, от 40 (дома индивидуальной застройки)

переулок Стадионный

улица Стадионная

улицы 1-я — 9-я Стадионные

улица Берестеня, д.6, д.7б, д.10, д.28-д.48

улица Мира, д.23, д.25, д.27, д.29, д.31, д.42

улица Коноплёва

улица Белохвостикова

улица Молодёжная

улица Свечкиных

улица Жуковского

переулки 1-й, 2-й Рабочие

улица Тургенева

улица Поперечная

улица 1-я, 2-я Поперечные

улица Народная

улица 3-я Народная

улица Южная


СПИСОК ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ПЕРВОКЛАССНИКУ:

  1. Костюм в деловом стиле синего цвета, сорочка голубого или белого цвета для мальчиков, для девочек блузка белого или голубого цвета, юбка или брюки синего цвета.
  2. Сменная обувь.
  3. Спортивная форма, обувь.
  4. Ручки шариковые с пастой синего цвета.
  5. Карандаши простые.
  6. Стёрка мягкая.
  7. Точилка с накопителем.
  8. Краски акварельные и гуашь.
  9. Фломастеры.
  10. Цветные карандаши (10 цветов).
  11. Пластилин.
  12. Доска для работы с пластилином.
  13. Пенал.
  14. Блок для рисования.
  15. Ножницы с тупыми концами.
  16. Клей-карандаш, клей ПВА.
  17. Набор цветной бумаги.
  18. Набор цветного картона.
  19. Набор кисточек для рисования.
  20. Тетради (крупная клетка, узкая линейка с косой по 2 штуки).
  21. Папка для тетрадей.
  22. Обложки для тетрадей.
  23. Закладки для книг.
  24. Линейка 20 см.
  25. Блокнот «Считай до 100».
  26. Бейдж.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС

 В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

  1. уметь чётко произносить все звуки речи;
  2. уметь выделять заданный звук в потоке речи;
  3. уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  4. уметь составлять предложения из 3-5 слов;
  5. уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк — это животные);
  6.  уметь составлять несколько предложений о предмете;
  7.  уметь наизусть читать любимые стихотворения;
  8. уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементарные математические представления:

  1. уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
  2. уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах 10;
  3. уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6);
  4. уметь соотносить цифру и число предметов в пределах 10;
  5. уметь сравнивать 2 группы предметов;
  6. знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
  7. уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
  8. уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между».

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

  1. уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
  2. уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова…);
  3. уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей…);
  4. иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень — жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
  5. знать названия 1-3 комнатных растений;
  6. знать названия 12 месяцев года;
  7. знать названия всех месяцев года.

Кроме того, ребёнок, поступающий в 1 класс, должен знать:

  1. своё имя, отчество и фамилию;
  2. свой возраст (дату и год рождения);
  3. в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
  4. полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
  5. знать правила поведения в общественных местах и на улице.