
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 6 г. ВИТЕБСКА ИМЕНИ А. Е. БЕЛОХВОСТИКОВА»
НА 2025/2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ:
создание оптимальных условий для полноценного личностного развития, формирования гражданственности, патриотизма, ответственности, духовно – нравственных ценностей, позитивной социализации, профессионального и жизненного самоопределения школьников в учреждении образования, семье и социальном окружении; формирование культуры безопасного и ответственного поведения.
ЗАДАЧИ:
усвоение учащимися основ белорусской идеологии, развитие у них способности объективно анализировать события, происходящие в стране и мире, формирование стремления участвовать в общественной жизни;
формирование уважительного отношения к государственным символам Республики Беларусь;
формирование у участников образовательного процесса выверенной нравственной и общественно-политической позиции по отношению к событиям и итогам Великой Отечественной войны, фундаментальных ценностей общества, сохранения исторической памяти;
развитие у учащихся критического мышления, умения оценивать информацию с точки зрения полноты и достоверности источника; обучению учащихся основам безопасности в сети Интернет и формирование культуры общения в социальных сетях;
развитие и обогащение культуры отношений в воспитывающей среде учреждения образования;
создать условия для формирования у учащихся ценностных ориентаций, определяющих выбор социально приемлемого поведения; формирование правовой компетентности учащихся, устойчивого правомерного поведения и правового самосознания, воспитание чувства ответственности за свои действия перед обществом и государством, защиты от реальных и потенциальных угроз;
создать воспитывающую среду, способствующую снижению количества правонарушений, препятствующую распространению в подростковой среде негативных социальных явлений; предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
формирование у учащихся потребностей и устойчивых навыков здорового образа жизни, выработку отрицательного отношения к вредным привычкам, на укрепление физического, психического и нравственного здоровья учащихся;
формирование лидерских качеств и продвижение собственных инициатив в рамках взаимодействия с общественными объединениями ОО «БРСМ», ОО «БРПО», развитие ученического самоуправления; включение в благотворительную деятельность и волонтерское движение;
формирование экологической культуры, умений и навыков рационального природопользования;
формирование у учащихся традиционных семейных ценностей, готовности к семейной жизни, ответственного отношения к браку, семье, ценностного отношения к материнству и отцовству;
формирование у учащихся ценностного отношения к труду, трудовым навыкам, готовности и мотивации к трудовой деятельности; повышение имиджа профессионального образования в обществе;
формированию финансовой грамотности учащихся, подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду через формирование основ культуры умственного и физического труда, осознание социальной значимости профессиональной деятельности, выработку трудолюбия, инициативности, стремления к достижению высоких результатов;
активно привлекать законных представителей учащихся к организации досуга, занятости и профессионального самоопределения подростков, вовлечение подростков в социально-полезную деятельность; повышение уровня родительской компетенции в рамках реализации республиканского проекта «Родительский университет»;
создать условия для успешной самореализации ребенка, его личностного роста, формирования мотивации к учению, сохранения физического и психического здоровья, социальной адаптации, гармонизации взаимоотношений между педагогами, учащимися и родителями, своевременное выявление проблем семейного воспитания;
совершенствовать модель организации деятельности в шестой день недели через привлечение законных представителей учащихся к участию в создании культурно-образовательной среды школы, развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков в учебное и каникулярное время.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ:
идеологическое воспитание, которое определяется приоритетами белорусского общества;
гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции и патриотизма;
военно-патриотического воспитания, направленное на формирование чувства верности своей Родине, готовности к выполнению задач по ее защите, развитие необходимых для этого способностей;
духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;
поликультурное воспитание, направленное на формирование у обучающихся умения жить в поликультурном мире;
экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе;
воспитание информационной культуры;
воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни;
воспитание психологической культуры, направленное на развитие эмоционально-ценностной сферы личности; ее творческого потенциала;
правовое воспитание, направленное на формирование правовой культуры;
семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;
экономическое, трудовое и профессиональное воспитание;
эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобщение обучающихся к отечественной и мировой художественной культуре;
воспитание культуры быта и досуга.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
идеологическое обеспечение процесса воспитания с целью формирования качеств гражданина, патриота своего Отечества, профессионала-труженика и семьянина;
создание условий, способствующих раскрытию нравственного потенциала обучающихся, формированию у них навыков ответственного поведения, стремления к духовному саморазвитию и нравственному совершенствованию, воспитанию психологической культуры, стремлению к самопознанию и саморазвитию;
оказание социально-педагогической поддержки и психологической помощи обучающимся;
создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности; формирование социальной активности и ответственности, уважительного отношения к старшим, милосердия посредством благотворительной деятельности и волонтерского движения;
использовать потенциал культурно-досуговой деятельности, духовно-нравственного воспитания, общественных объединений и организаций в целях формирования у учащихся навыков здорового образа жизни, профилактики вредных зависимостей;
поддержка и организация поисково-исследовательской деятельности и реализация проектов гражданско-патриотической, духовно-нравственной, спортивно-досуговой направленности;
освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
развитие различных форм ученического самоуправления;
дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
обеспечение реализации современных подходов при организации и проведении шестого школьного дня.
В течение года:
участие в мероприятиях республиканской героико-патриотической акции «Великой Победе — 80», патриотической акции ОО «БРСМ» «Цветы Великой Победы», республиканской акции «Беларусь помнит»;
мероприятия по уходу и благоустройству мемориальных досок, закреплённых за учреждением образования;
организация мероприятий по формированию духовно-нравственной культуры учащихся, сотрудничество с представителями Белорусской православной Церкви, проведение «Уроков нравственности»;
участие в Национальном поисковом проекте «Беларусь помнит. Помнит каждого» (поисковый отряд «Добровольцы»);
проведение информационной, просветительской, поисково-исследовательской работы по формированию у участников образовательного процесса выверенной нравственной и общественно-политической позиции по отношению к событиям и итогам Великой Отечественной войны, фундаментальных ценностей общества, сохранения исторической памяти;
мероприятия по увековечению памяти жертв геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны;
кинолектории в рамках Республиканского культурно-патриотического киномарафона «Смотри и помни», просмотр и обсуждение фильмов патриотической направленности;
участие в Республиканских, областных, городских и районных спартакиадах, соревнованиях, военизированных эстафетах, конкурсах по стрельбе и строевой подготовке, военно-тактических играх, соревнования по выполнению оборонно-спортивных комплексов и нормативов, военно-прикладным видам спорта, дни здоровья;
воспитание у учащихся уважительного отношения к Государственным символам Республики Беларусь;
встречи с участниками Великой Отечественной войны, малолетними узниками фашистских концентрационных лагерей, участниками, инвалидами локальных войн и конфликтов, участниками восстановления, разрушенного войной хозяйства и оказание им шефской помощи;
сотрудничество учреждения образования с Октябрьским РК ОО «БРСМ», Октябрьской районной (г. Витебска) организацией РОО «Белая Русь», Октябрьской районной организацией Белорусского общества ветеранов г. Витебска, Октябрьской районной организацией БОКК, ОО «Бывших узников фашизма» Октябрьского района г. Витебска, Октябрьской районной организацией ОО «Белорусский союз блокадников Ленинграда» г. Витебска, Октябрьской районной организацией ОО «Белорусский союз ветеранов войны в Афганистане», Октябрьской районной организацией ОСВОД, Витебской городской организацией ветеранов войны в Афганистане «Братство»; ДОСААФ;
взаимодействие со структурами и подведомственными организациями министерств обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, культуры, Госпогранкомитета, ДОСААФ, военно-патриотическими клубами и центрами;
реализация информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» (5-7,8-11 классы);
организация поисково-исследовательской деятельности и реализация проекта «Их подвиг в памяти потомков сохраним» (создание экспозиции, посвященной Витебскому подполью);
мероприятия, направленные на формирование у учащихся культуры безопасной жизнедеятельности, профилактике травматизма;
мероприятия, направленные на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе, профилактика преступлений и правонарушений в сфере информационно-коммуникационных технологий; обучение основам психологической защиты от деструктивного влияния отдельных масс-медиа;
мероприятия, направленные на профилактику преступлений и правонарушений, предотвращению экстремизма, участия учащихся в запрещенных на территории Республики Беларусь формированиях;
тренинговые занятия с учащимися по соблюдению правил безопасности (2-9 классы), посещение Центра безопасности г. Витебска учреждения «Витебское областное управление Министерства по чрезвычайным ситуациям в Республике Беларусь»;
проведение профориентационных бесед, лекций представителями системы обеспечения национальной безопасности, высших и средних учебных заведений;
мероприятия по профессиональному самоопределению учащихся в рамках реализации «Программы профориентационной работы с обучающимися в учреждениях общего среднего образования (7–9 классы)» с акцентуацией внимания на рабочих специальностях, востребованных на рынке труда;
организация трудовой деятельности, общественно-полезного труда;
включение всех участников образовательного процесса в благотворительную деятельность и волонтерское движение;
организация культурно-досуговой деятельности учащихся, раскрытие творческого потенциала;
мероприятия, выставки, конкурсы, акции городского, областного, республиканского уровней;
расширение сферы деятельности детских и молодежных объединений;
организация и проведение в шестой школьный день физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, реализация проектов шестого школьного дня «Познаем Витебск вместе» (1-11 классы); физкультурно-оздоровительного проекта «На волне спорта» (1-5 классы); военно-патриотического проекта «Код патриотизма» (6-11 классы);
участие учащихся в спартакиаде (школьной, районной, городской, по месту жительства);
встречи учащихся и их законных представителей со специалистами учреждений здравоохранения, представителями правоохранительных органов, прокуратуры, ИДН/КДН, УВД, МЧС, ГАИ по вопросам в рамках проведения воспитательно-профилактической работы (не раже 1 раза в четверть), посещение «Антинаркотической площадки»;
участие учащихся в проектах воспитательно-профилактической и культурно-досуговой направленности: «Городской познавательно-досуговый проект шестого дня недели #СубботаПереЗАгрузка», «Проект по организации 6 дня недели «3 D-ТВОРЧЕСТВО», «Проект шестого дня недели «Пусть к успеху: обучение с увлечением»; профориентационный проект «PRO Будущее», городской воспитательно-профилактический модуль «Решение с плюсом» в рамках сотрудничества с учреждениями общего среднего образования города Витебска;
работа по профилактике дисциплинарных правонарушений и организации свободного времени учащихся;
заседание совета школы по профилактике безнадзорности и правонарушений (не реже 1 раза в месяц);
занятия в рамках программы «Родительский университет» (1 раз в четверть);
рейды «Семья», «Подросток», «Семья без насилия»;
акции по сбору макулатуры «Бумажный БУМ».
ПЛАН
идеологической работы в трудовом коллективе
государственного учреждения образования «Средняя школа № 6 г. Витебска
имени А.Е.Белохвостикова»
на 2025/2026 учебный год
Цели и задачи
Цель:
формирование у членов трудового коллектива высокой морально-психологической готовности к решению задач социально-экономического развития, воспитание чувства патриотизма и национальной гордости за принадлежность к своему государству, к истории и культуре белорусского народа.
Задачи:
разъяснение и пропаганда в трудовом коллективе основных направлений внутренней и внешней политики, проводимой государством; формирование гражданско-патриотической позиции: взглядов убеждений, отражающих идеалы белорусского государства, национальное самосознание, активную личностную и социальную позицию; координирование взаимодействия участников педагогического процесса в обеспечении условий для эффективной идеологической работы в школе; воспитание трудовой дисциплины; создание условий для полноценного труда и отдыха в коллективе; социальная защита членов трудового коллектива; работа с молодёжью; обучение идеологического актива; сплочение трудового коллектива.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
СОЦИАЛЬНОЙ, ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 6 г. ВИТЕБСКА ИМЕНИ А. Е. БЕЛОХВОСТИКОВА»
НА 2025/2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ:
создание оптимальных условий для полноценного личностного развития, формирования гражданственности, патриотизма, ответственности, духовно – нравственных ценностей, позитивной социализации, профессионального и жизненного самоопределения школьников в учреждении образования, семье и социальном окружении; формирование культуры безопасного и ответственного поведения.
ЗАДАЧИ:
формирование у учащихся понимания важности мира и согласия в обществе, осознании роли их предков в достижении и сохранении мира на нашей земле, готовности к активным созидательным действиям на благо своей Родины; формирование у участников образовательного процесса выверенной нравственной и общественно-политической позиции по отношению к событиям и итогам Великой Отечественной войны, фундаментальных ценностей общества, сохранения исторической памяти; развитие у учащихся критического мышления, умения оценивать информацию с точки зрения полноты и достоверности источника; обучению учащихся основам безопасности в сети Интернет и формирование культуры общения в социальных сетях; развитие и обогащение культуры отношений в воспитывающей среде учреждения образования; создать условия для формирования у учащихся ценностных ориентаций, определяющих выбор социально приемлемого поведения; формирование правовой компетентности учащихся, устойчивого правомерного поведения и правового самосознания, воспитание чувства ответственности за свои действия перед обществом и государством, защиты от реальных и потенциальных угроз; создать воспитывающую среду, способствующую снижению количества правонарушений, препятствующую распространению в подростковой среде негативных социальных явлений; предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; формирование у учащихся потребностей и устойчивых навыков здорового образа жизни, выработку отрицательного отношения к вредным привычкам, на укрепление физического, психического и нравственного здоровья учащихся; формирование лидерских качеств и продвижение собственных инициатив в рамках взаимодействия с общественными объединениями ОО «БРСМ», ОО «БРПО», развитие ученического самоуправления; включение в благотворительную деятельность и волонтерское движение; включать всех участников образовательного процесса в благотворительную деятельность и волонтерское движение, содействующие формированию социальной активности и ответственности, уважительного отношения к старшим, милосердия, а также овладению навыками сотрудничества; формирование экологической культуры, умений и навыков рационального природопользования; формированию финансовой грамотности учащихся, подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду через формирование основ культуры умственного и физического труда, осознание социальной значимости профессиональной деятельности, выработку трудолюбия, инициативности, стремления к достижению высоких результатов; активно привлекать законных представителей учащихся к совместной реализации Программы воспитания учащихся государственного учреждения образования «Средняя школа № 6 г. Витебска» на 2021-2025 гг., организации досуга, занятости и профессионального самоопределения подростков, вовлечение подростков в социально-полезную деятельность; повышение уровня родительской компетенции в рамках реализации республиканского проекта «Родительский университет»; создать условия для успешной самореализации ребенка, его личностного роста, формирования мотивации к учению, сохранения физического и психического здоровья, социальной адаптации, гармонизации взаимоотношений между педагогами, учащимися и родителями, своевременное выявление проблем семейного воспитания; совершенствовать модель организации деятельности в шестой день недели через привлечение законных представителей учащихся к участию в создании культурно-образовательной среды школы, развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков в учебное и каникулярное время.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ:
идеологическое воспитание, которое определяется приоритетами белорусского общества; гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции и патриотизма; военно-патриотического воспитания, направленное на формирование чувства верности своей Родине, готовности к выполнению задач по ее защите, развитие необходимых для этого способностей; духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры; поликультурное воспитание, направленное на формирование у обучающихся умения жить в поликультурном мире; экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе; воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни; воспитание психологической культуры, направленное на развитие эмоционально-ценностной сферы личности; ее творческого потенциала; правовое воспитание, направленное на формирование правовой культуры; семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе; экономическое, трудовое и профессиональное воспитание; эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобщение обучающихся к отечественной и мировой художественной культуре; воспитание культуры быта и досуга.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей; идеологическое обеспечение процесса воспитания с целью формирования качеств гражданина, патриота своего Отечества, профессионала-труженика и семьянина; создание условий, способствующих раскрытию нравственного потенциала обучающихся, формированию у них навыков ответственного поведения, стремления к духовному саморазвитию и нравственному совершенствованию, воспитанию психологической культуры, стремлению к самопознанию и саморазвитию; оказание социально-педагогической поддержки и психологической помощи обучающимся; создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности; формирование социальной активности и ответственности, уважительного отношения к старшим, милосердия посредством благотворительной деятельности и волонтерского движения; использовать потенциал культурно-досуговой деятельности, духовно-нравственного воспитания, общественных объединений и организаций в целях формирования у учащихся навыков здорового образа жизни, профилактики вредных зависимостей; поддержка и организация поисково-исследовательской деятельности и реализация проектов гражданско-патриотической, духовно-нравственной, спортивно-досуговой направленности; освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы; развитие различных форм ученического самоуправления; дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе; обеспечение реализации современных подходов при организации и проведении шестого школьного дня.