Положение о методическом совете
ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом совете
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 6 г. Витебска имени А.Е. Белохвостикова»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее Положение определяет компетенцию, состав и организацию деятельности методического совета.
1.2 Методический совет учреждения образования является консультативным органом по вопросам организации методической работы в учреждении. Создаётся в целях координации деятельности учебно-методических объединений, а также совершенствования образовательного процесса.
1.3 Методический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства Республики Беларусь и Уставом учреждения образования.
2. КОМПЕТЕНЦИЯ И СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
2.1. Методический совет создается для решения следующих задач:
2.1.1 координация деятельности учебно-методических объединений, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
2.1.2 разработка основных направлений методической работы;
2.1.3 формирование цели и задач методической службы учреждения;
2.1.4 обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных и дидактических материалов;
2.1.5 организация инновационной, исследовательской, опытно-поисковой деятельности в учреждении;
2.1.6 организация консультирования педагогов по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий;
2.1.7 разработка мероприятий по обобщению и распространению эффективной педагогической практики;
2.1.8 участие в аттестации педагогов учреждения;
2.1.9 профессиональное становление молодых (начинающих) педагогов;
2.1.10 выявление, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта творчески работающих педагогов;
2.1.11 внедрение в образовательный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий.
2.2 Основными направлениями деятельности методического совета являются:
2.2.1 обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
2.2.2 подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной категории педагогов;
2.2.3 обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержание дидактических материалов к ним;
2.2.4 рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
2.2.5 организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
2.2.6 разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (макетов, стендов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в образовательном процессе;
2.2.7 совершенствование материальной базы;
2.2.8 взаимные посещения занятий как внутри учебно-методического объединения, так и между учителями различных учебно-методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
2.2.9 изучение опыта работы учебно-методических объединений других учреждений образования и обмен опытом этой работы;
2.2.10 организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
2.2.11 разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
2.3 Методический совет имеет право: готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории; выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса в школе; ставить вопрос о публикации материалов об эффективной педагогической практике, накопленной в учебно-методических объединениях; ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении педагогов за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности; рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации; выдвигать педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства.
2.4 План методического совета составляется председателем и утверждается директором школы.
2.5 В состав методического совета входят заместитель директора по учебной работе, руководители школьных учебно-методических объединений, педагог социальный, педагог-психолог.
2.6 Персональный состав совета утверждается приказом руководителя учреждения образования.
2.7 Срок полномочий совета составляет 1 год.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
3.1Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым является заместитель директора по учебной работе или учитель высшей квалификационной категории.
3.2 Председатель совета: организует работу совета; утверждает план и регламент работы совета; утверждает повестку заседания совета; ведет заседания совета; ставит на голосование в порядке поступления предложения членов совета; организует голосование и подсчет голосов; контролирует выполнение решений и поручений совета. Участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним.
3.3 Член совета: участвует в заседаниях совета, иных мероприятиях, проводимых советом; вносит предложения для обсуждения на заседаниях совета; выступает по обсуждаемым вопросам в соответствии с установленным на заседании совета регламентом; выдвигает кандидатов, избирает и может быть избранным в комиссии, образуемые советом; участвует в работе других органов самоуправления учреждения образования при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию совета; своевременно и качественно выполняет решения и поручения совета.
3.4 Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы учреждения на учебный год. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед учреждением образования.
3.5 Методический совет осуществляет свою работу в форме заседаний. Периодичность заседаний методического совета не реже одного раза в четверть. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания совета. Заседания совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов совета.
3.6 На заседания совета приглашаются лица, которые были привлечены к подготовке материалов по рассматриваемым вопросам. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса.
3.7 На заседаниях совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем совета.
3.8 Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
3.9 При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.
3.10 Решения совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные руководителем учреждения образования, являются обязательными для педагогических и иных работников учреждения образования, обучающихся и их законных представителей.
4. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
4.1. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется руководителем учреждения.
5. ДОКУМЕНТАЦИЯ
5.1 Работа методического совета оформляется документально в форме:
5.1.1 анализа работы за учебный год;
5.1.2 плана работы на учебный год;
5.1.3 протоколов заседаний совета;
5.1.4 графика проведения, разработок и анализа проведения открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий, недель педагогического мастерства по учебным предметам и т.д.
План работы методического совета
План работы
Методического совета государственного учреждения образования «Средняя школа № 6 г. Витебска имени А.Е.Белохвостикова»
на 2024/2025 учебный год
Тема: «Непрерывное повышение профессионального уровня педагогических работников как важнейшее условие повышения качества образования»
Цель: создание условий для непрерывного личностного и профессионального роста педагогических работников, совершенствования уровня педагогического мастерства, развития и активизации творческих способностей педагогических работников и обучающихся.
Задачи:
- способствовать повышению эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
- содействовать актуализации и углублению предметных знаний педагогов, совершенствовать методику преподавания учебных предметов.
- создать условия для формирования исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности посредством предоставления им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
- побуждать педагогов к их творческой самореализации на основе обмена опытом, самообразования, участия в методических мероприятиях различных уровней.
Заседание №1
____________2024г.
Тема: Особенности организации методической работы в 2023/2024 учебном году
Форма проведения: инструктивно- методическое совещание.
Рассматриваемые вопросы:
- Итоги методической работы за 2023/2024 учебный год. Содержание и основные направления методической работы в 2024/2025 учебном году Согласование планов работы методических объединений, творческих групп на 2024/2025 учебный год.
- Об изучении нормативного правового обеспечения организации образовательного процесса на уровне общего среднего образования.
- Самообразование как основной инструмент профессионального роста педагога. Планирование работы по темам самообразования.
- Утверждение графика проведения предметных недель.
Заседание №2
____________2024г.
Тема: Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной школы
Форма проведения: семинар-практикум
Рассматриваемые вопросы:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов – основа успешного развития компетенций учащихся.
- Мониторинг профессионального успеха педагогов учреждения образования.
- Инновационная деятельность и развитие профессионально – личностных качеств педагогов как необходимое условие повышения качества образования.
- Роль реализации новых педагогических технологий в повышении качества образовательного процесса.
- Итоги фестиваля уроков-дуэтов наставника и молодого учителя.
Заседание №3
____________2025г.
Тема: Формирование функциональной грамотности обучающихся как средство повышения качества образовательного процесса
Форма проведения: круглый стол
Рассматриваемые вопросы:
- Современные подходы и способы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
- Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся по предметам.
- Формирование электронного банка методических разработок учебных занятий с использованием современных методик.
- Проектно-исследовательская деятельность как составляющая формулы роста творческого потенциала учителя и учащихся.
- Создание психологически комфортной атмосферы взаимодействия участников исследовательского проекта.
- «Каждого можно чему-то научить». Дефектолог — о работе с особенными детьми.
Заседание №4
___________2025г.
Тема: Анализ и оценка результативности методической работы учреждения образования как фактор совершенствования профессионального мастерства педагогов»
Форма проведения: семинар.
Рассматриваемые вопросы:
Об основных направлениях деятельности методической работы в 2024/2025 учебном году.
Анализ методической работы за 2024/2025 учебный год.
Творческие отчеты методических объединений.
Анализ работы с высокомотивированными учащимися по результатам участия в олимпиадах, конкурсах по учебным предметам в 2024/2025 учебном году.
Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки и повышения квалификации педагогических кадров учреждения образования за 2024/2025 учебный год.
Анализ деятельности Школы молодого учителя.
План работы «Школы молодого учителя»
План работы
«Школы молодого учителя»
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 6 г. Витебска имени А.Е. Белохвостикова»
на 2024/2025 учебный год
Содержание работы | Сроки | Ответственные | |||
Собеседование с молодыми учителями, выбор наставника. Час общения «Расскажи о себе» | август сентябрь | заместители директора руководители МО | |||
Изучение нормативно-методической документации по предметам, по деятельности классного руководителя, знакомство с электронными пакетами документов для учителей предметников | Август сентябрь | руководители МО учителя-наставники | |||
Изучение памяток «Советы молодому учителю при подготовке к уроку», «Правила, обеспечивающие успешное проведение урока», «Примерная схема календарно-тематического плана», «Примерное содержание поурочного плана», «Классификация ошибок, допускаемых начинающим учителем» | сентябрь | заместители директора по УР учителя-наставники | |||
Разработка рекомендаций по теме «Советы психолога начинающему учителю» | сентябрь | педагог-психолог | |||
Индивидуальные консультации «Учебный план, программа, календарно-тематическое планирование, поурочное планирование. Постановка цели урока» | сентябрь | учителя-наставники | |||
Фестиваль уроков-дуэтов | октябрь | учителя-наставники | |||
Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение и проверка тетрадей, дневников, заполнение и ведение классных журналов) | сентябрь | учителя-наставники | |||
Методическая помощь при разработке календарно-тематического планирования по предметам, календарно-тематического планирования факультативных занятий, составление поурочных планов | сентябрь | руководители МО учителя-наставники | |||
Анкета «Оценка профессиональной направленности личности учителя» | октябрь | руководители МО | |||
Методические рекомендации «Советы молодому специалисту по подготовке к уроку» | октябрь | учителя-наставники | |||
Занятие школы молодого учителя №1 по теме «Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса» | октябрь | учителя-наставники | |||
Консультирование по организации работы факультативных занятий, по организации внеклассной работы по предмету | октябрь | руководители МО учителя-наставники | |||
Методические рекомендации «Организация работы с высокомотивированными учащимися» | декабрь | педагог-психолог | |||
Посещение уроков молодых специалистов учителями-наставниками, членами администрации, руководителями МО с целью оказания методической помощи | в течение года | Заместители директора по УР, учителя наставники руководители МО | |||
Индивидуальные консультации «Как подготовить ученика к предметной олимпиаде» | октябрь | учителя-наставники | |||
Посещение уроков опытных учителей, педагогов -наставников молодыми специалистами Собеседование по теме: «Организация обучения детей с аутизмом» | в течение года ноябрь | учителя-наставники педагог-психолог | |||
Методические рекомендации «Анализ и самоанализ урока» | ноябрь | учителя-наставники | |||
Методическая помощь в организации работы молодых специалистов по самообразованию | ноябрь | учителя-наставники | |||
Занятие школы молодого учителя №2 по теме «Современный урок: основные требования, подготовка к уроку. Основные этапы урока» | декабрь | учителя-наставники руководители МО | |||
Участие в работе семинара «Становление профессиональной компетентности молодого учителя» | январь | учителя-наставники руководители МО | |||
Собеседование с молодыми педагогами «Знакомство с новинками педагогической, психологической и методической литературы». | январь | руководители МО учителя-наставники | |||
Круглый стол «Использование активных методов и приёмов на уроке» | февраль | руководители МО учителя-наставники | |||
Занятие школы молодого учителя № 3 по теме «Учусь строить отношения» | март | учителя-наставники | |||
Изучение памяток «Психологические требования к уроку», «Использование нестандартных форм работы в образовательном процессе» | март | учителя-наставники руководители МО | |||
Подготовка и проведение недели педагогического мастерства молодых учителей | апрель | руководители МО учителя-наставники | |||
Занятие школы молодого учителя №4 по теме «Психологическая готовность учителя к работе в школе. Урегулирование конфликтных ситуаций» | май | зам. директора по УР, учителя-наставники руководители МО | |||
Круглый стол «Творческий поиск молодого специалиста» | май | руководители МО учителя-наставники | |||
Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в школе | май | педагог-психолог | |||
Помощь в оформлении итоговой документации | май | заместители директора по УР, учителя-наставники | |||