ГУМАНИТАРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Гуманитарное сотрудничество – базовое направление международного взаимодействия, осуществляемое на уровне социальных учреждений, общественных организаций и способствующее налаживанию и поддерживанию международных контактов. Одним из его направлений является реализация проектов в разных сферах общественных отношений и жизнедеятельности человека.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


НАШ ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОЕКТ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

Цель проекта: создание специальных условий по обеспечению физической и информационной доступности образования и воспитания детей-инвалидов и детей с расстройствами аутистического спектра. Создание для них безбарьерной образовательной среды

Задачи проекта: 

создание безбарьерной среды в учреждении образования (установка пандусов, поручней, подъёмников и др. оборудования);

создание инклюзивного кабинета для групповых и индивидуальных занятий с учащимися, имеющими особенности развития;

оказание образовательных услуг в сфере развития информационно-коммуникационных компетенций для лиц с особыми потребностями.

Заявка на финансирование гуманитарного проекта

Наименование проекта«Доступная среда»
Наименование организацииГосударственное учреждение образования «Средняя школа № 6 г. Витебска имени А.Е.Белохвостикова»
Физический и юридический адрес организации, телефон, факс,e-mailЮридический адрес: ул. Лазо 15, г. Витебск, Республика Беларусь, 210033тел.: 8(0212) 64 53 93 (приёмная, тел/факс)e-mail: school6@oktvitebsk.by
Информация об организацииГосударственное учреждение образования «Средняя школа № 6 г. Витебска имени А.Е.Белохвостикова» соответствует заявленному виду «средняя школа», в котором осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, а также  реализовывается образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодёжи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.Предметом деятельности школы является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя получение общего среднего образования, направленного на духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, подготовку его к полноценной жизни в обществе, овладение основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования, и его научно-методическое обеспечение.Целями деятельности школы являются формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащегося.
Руководитель организацииКучко Ия Антоновна, директор,тел.: 8(0212) 64 56 29
Менеджер проектаДухновская Елена Николаевна, заместитель директора по учебной работе,тел.: 8(0212) 64 56 29
Прежняя помощь, полученная от других иностранных источниковнет
Требуемая сумма25 000 $
СофинансированиеСобственные финансовые средства от оказания дополнительных платных образовательных услуг, средства попечительского совета
Срок проекта2021-2025 гг.
Цель проектаСоздание специальных условий по обеспечению физической и информационной доступности образования и воспитания детей-инвалидов и детей с расстройствами аутистического спектра. Создание для них безбарьерной образовательной среды
Задачи проектасоздание безбарьерной среды в учреждении образования (установка пандусов, поручней, подъёмников и др. оборудования);создание инклюзивного кабинета для групповых и индивидуальных занятий с учащимися, имеющими особенности развития;оказание образовательных услуг в сфере развития информационно-коммуникационных компетенций для лиц с особыми потребностями
Детальное описание деятельности в рамках проекта в соответствии с поставленными задачамиПредлагаемый проект относится к направлению «Инклюзивное и равноправное общество» программы поддержки Беларуси и направлен на обеспечение равных возможностей в удовлетворении социокультурных потребностей  лиц с ограниченными возможностями. Целевая группа проекта – лица с особыми потребностями района, города.Проект предполагает:модернизацию пространственной среды учреждения образования (установка пандусов, поручней, подъёмников);создание инклюзивного класса для проведения индивидуальных и групповых занятий, сенсорной разгрузки детей-инвалидов и детей с расстройствами аутистического спектра;приобретение индивидуальных одноместных рабочих столов для детей с расстройствами аутистического спектра;приобретение многоуровневого коммуникатора с кнопкой вызова помощника;приобретение программного обеспечения «Мой альбом» в комплекте с планшетом;приобретение светового стола для рисования песком;оказание образовательных услуг с целью обеспечения беспрепятственного участия лиц с особыми потребностями в социокультурной жизни микрорайона.
Обоснование проектаВ учреждении образования обучается большое количество детей с особенностями психофизического развития (дети с тяжелыми нарушениями речи, дети с трудностями в обучении, дети, обучающиеся по программе вспомогательной школы, среди них есть дети с расстройствами аутистического спектра) Наша задача создать максимально комфортную адаптивно-образовательную среду для обучения, воспитания и развития данной категории детей.
Деятельность после окончания проектаПродуктом реализации проекта будут:созданная в учреждении образования безбарьерная среда для реализации всех потребностей лиц с ограниченными возможностями;специально оборудованный инклюзивный кабинет для проведения групповых и индивидуальных занятий с учащимися, имеющими особенности развития:парты с перегородками и стулья для индивидуальных занятий;шумопоглощающие наушники, утяжелители;набор наглядного материала  Нумикон;коммуникаторы;предметы для сенсорной стимуляции (шарики для массажа, вибрирующая тактильная варежка, терапевтическая щетка, балансировочная подушка, сенсорный мяч);предметы для стимуляции вестибулярной системы (батут, фитболы, мягкие пуфы, бин-бэги, домик-палатка);сенсорные игрушки;обучающие и развивающие настенные панели;компьютер, МФУ (цветной принтер, сканер, копир), ламинатор.
Бюджет проекта25 000 $

Наглядное оформление расписания занятий  (для детей с расстройством аутистического спектра)

Использование на коррекционных занятиях, во время отдыха мягкий сухой бассейн, конструктор с объемными элементами

Для развития мелкой моторики руки – мягкие мячики с шипами, пальчиковый кукольный театр


Application for financing of a humanitarian project

1.The name of the project«Accessible Environment»
2.The name of the organizationThe State Educational Institution «Secondary school № 6 of Vitebsk named after A.E.Belokhvostikov»
3.Physical and legal address of the organization, telephone, fax,e-mailLegal address: 15 Lazo str., Vitebsk, Republic of Belarus, 210033tel.: 8 (0212) 64-53-93(reception, tel/fax)e-mail: school6@oktvitebsk.by
4.Information about the organizationThe state educational institution «Secondary School № 6 of Vitebsk named after A.E.Belokhvostikov» corresponds to the declared type of «secondary school», in which education and upbringing are carried out at the I, II and III levels of general secondary education, a program of upbringing and protection of the rights and legitimate interests of children is being implemented, and an educational program of special education is being implemented at the level of general secondary education, the educational program of additional education of children and youth, the program of education of children in need of rehabilitation.The subject of the school’s activity is educational activity carried out in accordance with the legislation of the Republic of Belarus, which includes obtaining general secondary education aimed at the spiritual, moral and physical development of the student’s personality, preparing him for a full life in society, mastering the basics of sciences, state languages of the Republic of Belarus, skills of mental and physical labor, the formation of moral beliefs, culture of behavior, aesthetic taste and healthy lifestyle, readiness for independent life choice, the beginning of work and the continuation of education, and its scientific and methodological support.The objectives of the school are the formation of knowledge, skills, and intellectual, moral, creative and physical development of the student’s personality.
5.The head of the organizationKuchko Iya Antonovna, headmaster,tel.: 8(0212) 64 56 29
6.The project deputyDukhnovskaya Elena Nikolaevna, Deputy Director for Academic Affairs,tel.: 8(0212) 64 56 29
7.Previous assistance received from other foreign sources
8.The required amount25 000 $
9.Co-financingOwn financial resources from the provision of additional paid educational services, funds of the Board of Trustees
10.The project term2021-2025
11.The purpose of the projectThe creation of special conditions to ensure physical and informational accessibility of education and upbringing of disabled children and children with autism spectrum disorders. Creating a barrier-free educational environment for them.
12.Project objectivesthe creating of a barrier-free environment in an educational institution (installation of ramps, handrails, lifts, etc. equipment);the creation of an inclusive classroom for group and individual classes with students with developmental characteristics;the provision of educational services in the field of development of information and communication competencies for persons with special needs
13.Detailed description of activities within the framework of the project in accordance with the tasks setThe proposed project belongs to the «Inclusive and Equal Society» direction of the Belarus support program and is aimed at ensuring equal opportunities in meeting the socio-cultural needs of people with disabilities. The target group of the project is people with special needs of the district, city.The project assumes:modernization of the spatial environment of the educational institution (installation of ramps, handrails, lifts);creation of an inclusive classroom for individual and group classes, sensory unloading of disabled children and children with autism spectrum disorders;purchase of individual single desks for children with autism spectrum disorders;purchase of a multi-level communicator with an assistant call button;purchase of the «My Album» software included with the tablet;purchase of a light table for sand painting;provision of educational services in order to ensure the unhindered participation of persons with special needs in the socio-cultural life of the neighborhood
14.Justification of the projectin educational institution study a large number of children with special developmental needs (children with severe speech disorders, children with learning difficulties, children enrolled in a special school program, among them there are children with autism spectrum disorders). Our task is to create the most comfortable adaptive educational environment for the education, upbringing and development of this category of children.
15.Post-project activitiesThe result of the project will be:a barrier-free environment created in an educational institution to meet all the needs of people with disabilities;specially equipped inclusive classroom for group and individual classes with students with developmental characteristics:desks with partitions and chairs for individual classes;noise-absorbing headphones, weighting;a set of visual material Numicon;communicators;items for sensory stimulation (massage balls, vibrating tactile mittens, therapeutic brush, balancing pillow, touch ball);items for stimulation of the vestibular system (trampoline, fitballs, soft poufs, bean bags, tent house);sensory toys;educational and developing wall panels;computer, MFP (color printer, scanner, copier), laminator.
16.Project budget25 000 $

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

МЕРОПРИЯТИЯ ГУМАНИТАРНОГО ХАРАКТЕРА