Методический совет

Положение о методическом совете

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом совете

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 6 г. Витебска имени А.Е. Белохвостикова»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее Положение определяет компетенцию, состав и организацию деятельности методического совета.

1.2 Методический совет учреждения образования является консультативным органом по вопросам организации методической работы в учреждении. Создаётся в целях координации деятельности учебно-методических объединений, а также совершенствования образовательного процесса.

1.3 Методический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства Республики Беларусь и Уставом учреждения образования.


2.       КОМПЕТЕНЦИЯ И СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

 2.1.  Методический совет создается для решения следующих задач:

2.1.1 координация деятельности учебно-методических объединений, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;

2.1.2 разработка основных направлений методической работы;

2.1.3 формирование цели и задач методической службы учреждения;

2.1.4 обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных и дидактических материалов;

2.1.5 организация инновационной, исследовательской, опытно-поисковой деятельности в учреждении;

2.1.6 организация консультирования педагогов по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий;

2.1.7 разработка мероприятий по обобщению и распространению эффективной педагогической практики;

2.1.8 участие в аттестации педагогов учреждения;

2.1.9 профессиональное становление молодых (начинающих) педагогов;

2.1.10 выявление, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта творчески работающих педагогов;

2.1.11  внедрение в образовательный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий.   

2.2 Основными направлениями деятельности методического совета являются:

2.2.1 обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

2.2.2 подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной категории педагогов;

2.2.3 обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержание дидактических материалов к ним;

2.2.4 рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;

2.2.5 организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;

2.2.6 разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (макетов, стендов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в образовательном процессе;

2.2.7 совершенствование материальной базы;

2.2.8 взаимные посещения занятий как внутри учебно-методического объединения, так и между учителями различных учебно-методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

2.2.9 изучение опыта работы учебно-методических объединений других учреждений образования и обмен опытом этой работы;

2.2.10 организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

2.2.11 разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

2.3 Методический совет имеет право: готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории; выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса в школе; ставить вопрос о публикации материалов об эффективной педагогической практике, накопленной в учебно-методических объединениях; ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении педагогов за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности; рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации; выдвигать педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства.

2.4 План методического совета составляется председателем и утверждается директором школы.

2.5   В состав методического совета входят заместитель директора по учебной работе, руководители школьных учебно-методических объединений, педагог социальный, педагог-психолог.

2.6 Персональный состав совета утверждается приказом руководителя учреждения образования.

2.7 Срок полномочий совета составляет 1 год.


3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

 3.1Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым является заместитель директора по учебной работе или учитель высшей квалификационной категории.

3.2   Председатель совета: организует работу совета; утверждает план и регламент работы совета; утверждает повестку заседания совета; ведет заседания совета; ставит на голосование в порядке поступления предложения членов совета; организует голосование и подсчет голосов; контролирует выполнение решений и поручений совета. Участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним.

3.3  Член совета: участвует в заседаниях совета, иных мероприятиях, проводимых советом; вносит предложения для обсуждения на заседаниях совета; выступает по обсуждаемым вопросам в соответствии с установленным на заседании совета регламентом; выдвигает кандидатов, избирает и может быть избранным в комиссии, образуемые советом; участвует в работе других органов самоуправления учреждения образования при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию совета; своевременно и качественно выполняет решения и поручения совета.

3.4 Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы учреждения на учебный год. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед учреждением образования.

3.5 Методический совет осуществляет свою работу в форме заседаний. Периодичность заседаний методического совета не реже одного раза в четверть. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания совета. Заседания совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов совета.

3.6 На заседания совета приглашаются лица, которые были привлечены к подготовке материалов по рассматриваемым вопросам. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса.

3.7 На заседаниях совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем совета.

3.8 Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

3.9 При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.

3.10 Решения совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные руководителем учреждения образования, являются обязательными для педагогических и иных работников учреждения образования, обучающихся и их законных представителей.

 4. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

 4.1. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется руководителем учреждения.

 5. ДОКУМЕНТАЦИЯ

 5.1 Работа методического совета оформляется документально в форме:

5.1.1 анализа работы за учебный год;

5.1.2 плана работы на учебный год;

5.1.3 протоколов заседаний совета;

5.1.4 графика проведения, разработок и анализа проведения открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий, недель педагогического мастерства по учебным предметам и т.д.

План работы методического совета

План работы

Методического совета государственного учреждения образования «Средняя школа № 6 г. Витебска имени А.Е.Белохвостикова»

на 2024/2025 учебный год

Тема: «Непрерывное повышение профессионального уровня педагогических работников как важнейшее условие повышения качества образования»

Цель: создание условий для непрерывного личностного и профессионального роста педагогических работников, совершенствования уровня педагогического мастерства, развития и активизации творческих способностей педагогических работников и обучающихся.

Задачи:

  1. способствовать повышению эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
  2. содействовать актуализации и углублению предметных знаний педагогов, совершенствовать методику преподавания учебных предметов.
  3. создать условия для формирования исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности посредством предоставления им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
  4. побуждать педагогов к их творческой самореализации на основе обмена опытом, самообразования, участия в методических мероприятиях различных уровней.

Заседание №1

____________2024г.

Тема: Особенности организации методической работы в 2023/2024 учебном году

Форма проведения: инструктивно- методическое совещание.

Рассматриваемые вопросы:

  1. Итоги методической работы за 2023/2024 учебный год. Содержание и основные направления методической работы в 2024/2025 учебном году Согласование планов работы методических объединений, творческих групп на 2024/2025 учебный год.
  2. Об изучении нормативного правового обеспечения организации образовательного процесса на уровне общего среднего образования.
  3. Самообразование как основной инструмент профессионального роста педагога. Планирование работы по темам самообразования.
  4. Утверждение графика проведения предметных недель.

Заседание №2

____________2024г.

Тема: Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной школы

Форма проведения: семинар-практикум

Рассматриваемые вопросы:

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов – основа успешного развития компетенций учащихся.
  2. Мониторинг профессионального успеха педагогов учреждения образования.
  3. Инновационная деятельность и развитие профессионально – личностных качеств педагогов как необходимое условие повышения качества образования.
  4. Роль реализации новых педагогических технологий в повышении качества образовательного процесса.
  5. Итоги фестиваля уроков-дуэтов наставника и молодого учителя.

Заседание №3

____________2025г.

Тема: Формирование функциональной грамотности обучающихся как средство повышения качества образовательного процесса

Форма проведения: круглый стол

Рассматриваемые вопросы:

  1. Современные подходы и способы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
  2. Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся по предметам.
  3. Формирование электронного банка методических разработок учебных занятий с использованием современных методик.
  4. Проектно-исследовательская деятельность как составляющая формулы роста творческого потенциала учителя и учащихся.
  5. Создание психологически комфортной атмосферы взаимодействия участников исследовательского проекта.
  6. «Каждого можно чему-то научить». Дефектолог — о работе с особенными детьми.

Заседание №4

___________2025г.

Тема: Анализ и оценка результативности методической работы учреждения образования как фактор совершенствования профессионального мастерства педагогов»

Форма проведения: семинар.

Рассматриваемые вопросы:

Об основных направлениях деятельности методической работы в 2024/2025 учебном году.

Анализ методической работы за 2024/2025 учебный год.

Творческие отчеты методических объединений.

Анализ работы с высокомотивированными учащимися по результатам участия в олимпиадах, конкурсах по учебным предметам в 2024/2025 учебном году.

Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки и повышения квалификации педагогических кадров учреждения образования за 2024/2025 учебный год.

Анализ деятельности Школы молодого учителя.

План работы «Школы молодого учителя»

План работы

«Школы молодого учителя»

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 6 г. Витебска имени А.Е. Белохвостикова»

на 2024/2025 учебный год

Содержание работыСрокиОтветственные
Собеседование с молодыми учителями, выбор наставника. Час общения «Расскажи о себе»август сентябрьзаместители директора руководители МО 
Изучение нормативно-методической документации по предметам, по деятельности классного руководителя, знакомство с электронными пакетами документов для учителей предметниковАвгуст сентябрьруководители МО учителя-наставники 
Изучение памяток «Советы молодому учителю при подготовке к уроку», «Правила, обеспечивающие успешное проведение урока», «Примерная схема календарно-тематического плана», «Примерное содержание поурочного плана», «Классификация ошибок, допускаемых начинающим учителем»сентябрьзаместители директора по УР учителя-наставники 
Разработка рекомендаций по теме «Советы психолога начинающему учителю»сентябрьпедагог-психолог 
Индивидуальные консультации «Учебный план, программа, календарно-тематическое планирование, поурочное планирование. Постановка цели урока»сентябрь учителя-наставники 
Фестиваль уроков-дуэтовоктябрь учителя-наставники 
Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение и проверка тетрадей, дневников, заполнение и ведение классных журналов)сентябрь  учителя-наставники 
Методическая помощь при разработке календарно-тематического планирования по предметам, календарно-тематического планирования факультативных занятий, составление поурочных плановсентябрь  руководители МО учителя-наставники 
Анкета «Оценка профессиональной направленности личности учителя»октябрь руководители МО 
Методические рекомендации «Советы молодому специалисту по подготовке к уроку»октябрь  учителя-наставники 
Занятие школы молодого учителя №1 по теме «Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса»октябрь  учителя-наставники 
Консультирование по организации работы факультативных занятий, по организации внеклассной работы по предметуоктябрьруководители МО учителя-наставники 
Методические рекомендации «Организация работы с высокомотивированными учащимися»декабрьпедагог-психолог 
Посещение уроков молодых специалистов учителями-наставниками, членами администрации, руководителями МО с целью оказания методической помощив течение годаЗаместители директора по УР, учителя наставники руководители МО   
Индивидуальные консультации «Как подготовить ученика к предметной олимпиаде»октябрьучителя-наставники 
Посещение уроков опытных учителей, педагогов -наставников молодыми специалистами Собеседование по теме: «Организация обучения  детей с аутизмом»в течение года ноябрь учителя-наставники педагог-психолог 
Методические рекомендации «Анализ и самоанализ урока»ноябрь учителя-наставники 
Методическая помощь в организации работы молодых специалистов по самообразованиюноябрьучителя-наставники 
Занятие школы молодого учителя №2 по теме «Современный урок: основные требования, подготовка к уроку. Основные этапы урока»декабрь  учителя-наставники руководители МО 
Участие в работе семинара «Становление профессиональной компетентности молодого учителя»январьучителя-наставники руководители МО 
Собеседование с молодыми педагогами «Знакомство с новинками педагогической, психологической и методической литературы».январьруководители МО учителя-наставники 
Круглый стол «Использование активных методов и приёмов на уроке»февральруководители МО учителя-наставники 
Занятие школы молодого учителя № 3 по теме «Учусь строить отношения»март учителя-наставники 
Изучение памяток «Психологические требования к уроку», «Использование нестандартных форм работы в образовательном процессе»март  учителя-наставники руководители МО 
Подготовка и проведение недели педагогического мастерства молодых учителейапрельруководители МО учителя-наставники 
Занятие школы молодого учителя №4 по теме «Психологическая готовность учителя к работе в школе. Урегулирование конфликтных ситуаций»майзам. директора по УР, учителя-наставники руководители МО 
Круглый стол «Творческий поиск молодого специалиста»майруководители МО учителя-наставники 
Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в школемайпедагог-психолог 
Помощь в оформлении итоговой документациимайзаместители директора по УР, учителя-наставники